Сможет ли «кофейный король» бросить вызов Трампу?

Сможет ли «кофейный король» бросить вызов Трампу? | Русская весна

Заявление о предстоящей отставке создателя и главы корпорации Starbucks Ховарда Шульца воспринято в Америке как политическая новость.

Не только потому, что заявил он о ней в интервью The New York Times, не исключив для себя занятия в будущем public service (а это не столько «госслужба», сколько «служение обществу») и не ответив «нет» на вопрос интервьюера, не собирается ли он выдвинуть свою кандидатуру на президентских выборах 2020 г.

Шульца всегда отличал интерес к ответственной политике. В его компании (22 млрд долларов годового оборота, 22 000 кофеен по всему миру) даже «поулставочники» обеспечены медицинской страховкой за счёт работодателя, а новую фабрику для своих кофеен он недавно открыл в американской Джорждии, хотя в Азии вышло бы процентов на 20 дешевле.

Почему? Простой ответ – потому что его отца выгнали в 1960 г. с работы, когда тот заболел, и потому, что «Америке нужны рабочие места в промышленности». Более сложный – потому что Шульц  верит в социальную ответственность бизнеса и не верит знаменитой максиме Милтона Фридмана, что «одна-единственная социальная ответственность бизнеса – производить, и на том зарабатывать деньги».

Правда, злые языки ворчат, что Шульц может себе это позволить, потому что кофе в «Старбаксе» стоит от 4 до 6 долларов – т.е. они рассчитаны на тех, кто не экономит на мелочах. Это правда: главный секрет успеха бизнеса  Шульца, начавшего в 1987 с нескольких кофеен в Сиэттле, это угаданная им «социальная мода» на приличный кофе в привлекательном антураже. Так его кофе покорял Америку, потом другие страны, в т.ч. – Россию, а сейчас - Китай, где открывается по два новых «Старбакса» в день.

Еще в 2011 г. Шульц инициировал петицию (её подписали главы 140 крупных корпораций), призвавшую обе партии не устраивать обструкцию бюджетному процессу в Конгрессе, угрожая в противном случае прекратить финансирование их избирательных кампаний. В 2016 он был близким советником Хиллари Клинтон и предупреждал её, что её кампания «не поспевает за меняющимися запросами потребителей». А еще, как поведала одна из коллег Шульца по руководству «Старбаксом», он мечтает «возродить американскую мечту не для избранных, а для всех».

Полтора года назад в Белый дом въехал человек, всю жизнь занимавшийся бизнесом, а не политикой.  Может ли ему бросить вызов другой бизнесмен? А почему нет? Стало же политическим и поднявшим в Америке новую консервативную волну движение Чаепития. Быть может, ему даст социально-либеральный ответ человек, приучивший Америку пить качественный кофе.

Читайте также: Шантаж Трампа сорвался: Меркель спасает «Северный поток — 2»

Количество просмотров: 8 369



b4a8f662eb47b5d8