Российские бренды дорожают несмотря на кризис

Российские бренды дорожают несмотря на кризис | Русская весна

Российские бренды упрочивают позиции в рейтинге самых успешных торговых марок мира.

В международном рейтинге стоимости брендов Brand Finance Россию представляют Сбербанк, «Газпром» и ЛУКОЙЛ. За минувший год все три торговые марки значительно подорожали. Сбербанк вновь оказался самой дорогой российской компанией: его стоимость поднялась на 6,3%, составив $12,4 млрд. Наибольший прорыв совершил «Газпром», подорожав на 45,7%, до $8,1 млрд. ЛУКОЙЛ нарастил стоимость на 19,7%, до $5,8 млрд.

Цена бренда в рейтинге Brand Finance оценивается с учетом будущих возможных доходов, как если бы компания не владела брендом, а платила за него роялти.

Несмотря на то, что Сбербанк в общем рейтинге упал со 129-й позиции до 139-й, в минувшем году  ему удалось обогнать японскую Sony ($12,2 млрд, рост на 1,6%) и Индустриальный банк Китая ($11,7 млрд, снижение на 2,4%). 

Американские технологические бренды занимают сразу семь позиций в топ-10 рейтинга. В первой тройке неизменно Amazon ($187,9 млрд, рост на 24,6%), Apple ($153,6 млрд, рост на 5%) и Google ($142,8 млрд, рост на 18,1%). На четвертое место поднялась Microsoft, прибавив за год сразу 47,4% (до $119,6 млрд) и обогнав Samsung ($91,3 млрд, снижение на 1,1%) и AT&T ($87 млрд, рост на 5,6%).

Российские нефтегазовые корпорации «Газпром» и ЛУКОЙЛ в минувшем году продемонстрировали значительный подъем. Стоимость бренда «Газпрома» подскочила на 45,7%, до $8,1 млрд, что ставит его на 242 место рейтинга. ЛУКОЙЛ подорожал на 19,7%, до $5,8 млрд. В прежние годы в рейтинге были представлены и другие российские бренды, такие как сотовые операторы МТС и «МегаФон», а также ритейлер «Магнит».

По словам экспертов, усиление позиций российских нефтегазовых гигантов объясняется финансовыми показателями компаний и высокими ожиданиями рынков. В то же время банки теряют позиции в рейтинге, так как многие финансовые функции выполняют смежные отрасли. Технологии имеют бОльшую стоимость, а банки как категория теряют ценность, отмечают специалисты Brand Finance.

Среди банков, вошедших в рейтинг, Сбербанк вошел в первую двадцатку, лидируя по отдельно взятому показателю «силы бренда». Сила бренда рассчитывается с учетом 19 факторов, в том числе оцениваются маркетинговые инвестиции, удовлетворенность персонала, корпоративная репутация и прочее.

Читайте также: «России отойдёт Киев и юго-восток Украины», — прогноз политика

Количество просмотров: 5 800



b4a8f662eb47b5d8