Трамп поставил ультиматум концерну Toyota

Трамп поставил ультиматум концерну Toyota | Русская весна

Избранный президент США не намерен отказываться от своих программных заявлений.

До выборов он обещал приложить все усилия, чтобы возродить в США заводы и фабрики.

Благодаря стараниям Трампа в страну возвращается производство Ford, а теперь политик пригрозил огромными пошлинами концерну Toyota, который планирует выпускать в Мексике популярную модель Corolla.

«Концерн Toyota Motors заявил, что построит новый завод по производству автомобилей Corolla для США в Баха, в Мексике. НУ УЖ НЕТ! Стройте завод в США или платите высокую пошлину», — написал Трамп в своём Twitter в четверг.

Сразу же после публикации твита акции Toyota на фондовом рынке резко пошли вниз, в результате концерн потерял $1,2 млрд.

Таким образом Трамп прокомментировал слова главы концерна Акио Тойоды, который сказал, что компания не откажется от планов по расширению производства автомобилей в Мексике. С похожим заявлением выступил и президент Honda Такахиро Хачиго.

«Мы производим автомобили в Мексике для продажи в Северной Америке и Европе и не собираемся ничего менять», — заявил Хачиго.

Завод Baja California, который имел в виду Трамп, производит около 100 тыс. грузовиков-пикапов и планирует увеличить количество машин до 160 тыс. Согласно предложенному компанией проекту завода в Гуанахуато стоимостью в $1 млрд, производство автомобилей популярной марки Corolla переместится из Канады в Мексику. Там концерн сможет выпускать до 200 тыс. машин в год.

3 января Трамп выдвинул похожий ультиматум и в отношении концерна General Motors, который производит на заводах в Мексике автомобили Chevrolet Cruze.

«General Motors отправляют мексиканские Chevrolet Cruze через границу дилерам в США без всяких дополнительных налогов. Делайте автомобили в США или платите большие пошлины!» — написал Трамп в Twitter.

Компания не стала отрицать, что эти автомобили поставляются в США, однако заявила, что количество произведённых в Мексике машин не превышает 5 тыс.

«GM производит хэтчбеки Chevrolet Cruze в Мексике для мировых рынков, в США продаётся лишь небольшая часть», — утверждает компания.

Представитель переходной команды избранного президента Шон Спайсер в ответ на критику твитов Трампа, которые неоднократно отражались на фондовом рынке, подчеркнул, что таким образом политик выражает своё мнение и стоит на страже интересов американцев.

«Наша философия во время избирательной кампании и после избрания заключалась в поддержке американских рабочих и в контроле над тем, чтобы американские компании не получали прибыли в результате вывода производства в другие страны, оставляя наших рабочих ни с чем», — заявил Спайсер.

Читайте также: Исполнители Трампа приступают к работе, — Der Spiegel

Трампу уже удалось добиться возвращения в США производства одного из самых узнаваемых американских автомобилей. В ответ на критику с его стороны президент Ford Марк Филдс в октябре 2016 года заявил, что компания вернёт свои мощности в штат Мичиган.

Автомобильные эксперты долго гадали, какие именно модели снова будут выпускаться в США. Позднее глава мичиганского отделения Профсоюза автомобильных рабочих (UAW) Билл Джонсон подтвердил, что вместе с заводами в Соединённые Штаты вернётся легендарный Ford Bronco, один из символов американского автомобилестроения.

В среду Трамп поблагодарил Ford за перенос в Мичиган завода стоимостью $700 млн, о котором было объявлено накануне. Президент концерна Марк Филдс заявил, что позиция Трампа сыграла важную роль в принятии этого решения.

«Мы видим более благоприятные условия для промышленности в США при президенте Трампе и его политике роста.

Это решение является выражением доверия избранному президенту Трампу и его курсу», — заявил Филдс.

Читайте также: Трамп подарит мексиканцам стену на деньги США

Количество просмотров: 20 838