Врага надо убить, но врага можно пожалеть, — Исраэль Шамир о безвинных солдатах

Врага надо убить, но врага можно пожалеть, — Исраэль Шамир о безвинных солдатах | Русская весна

Известный писатель и публицист Исраэль Шамир довольно жестко и при этом не так, как подавляющее большинство экспертов, прокомментировал громкий скандал с докладом новоуренгойского школьника о «невинных солдатах вермахта».

Ну, простите меня, френды. Прочел я три раза выступление уренгойского мальчика. Криминала не нашел. 

Что всех возмутило? Что он сказал «невинные» о солдатах противника. Но солдаты — не виноваты автоматом только потому, что они солдаты.

Мне пришлось воевать, и если кто из моих противников погибал — я его не считал виноватым. И себя тоже виноватым не считал. 

То есть наверняка были и не-невинные солдаты вермахта (которые убивали пленных или гражданских), но наверняка были и невинные. Убивать на войне можно и невинных, и виноватых. 

Не надо копировать яростный еврейский подход к врагу, которого мало убить, надо еще и ненавидеть. Лучше — эллинский взгляд, как в Илиаде.

Врага надо убить, врага можно пожалеть. Потом из этого подхода выросла христианская этика. 

И конечно, можно пожалеть, что сдавшийся в плен вражеский солдат умер в плену, не вернулся домой. И оттого что миллионы сдавшихся в плен русских солдат не вернулись домой — в куда больших количествах и в более страшной пропорции — вовсе не следует, что жалеть нельзя. Жалость — благородное чувство.

Хватит благородной ярости вскипать, пора и меру знать.

Читайте также: Мать школьника, оправдавшего в бундестаге солдат вермахта, жалуется на угрозы в адрес сына

Количество просмотров: 21 805