Сказ о том, как «Правый сектор» Украине свинью подложил

Сказ о том, как «Правый сектор» Украине свинью подложил | Русская весна

Слышали про блокаду российского транзита через территорию Украины, который организовали активисты «Правого сектора»*? 

Слышали, наверное. Ну и про то, что в ответ Россия закрыла границу для украинских фур — тоже. А «в ответ на ответ» Украина закрыла границы для российский фур — мол, не лыком шиты.

В результате у России начнутся определённые проблемы с экспортом в Европу.

Но проблема (Украины) в том, что пути из России в Европу одной Украиной не ограничиваются. Есть Балтийское море (с линиями Санкт-Петербург — Гамбург, например). Есть Чёрное море (с линиями Новороссийск — Констанца).

Есть Турция (хотя крюк получается неслабый, но из южной России в южную Европу при желании попасть можно).

А ещё есть Польша.

Польша тоже не пропускает российские грузовики. Но вовсе не потому, что страшный Путин и т.п. А по простой причине: Россия и Польша сильно торгуются из-за квот на транзит. Торгуются давно и яростно — так, что, действительно, аж позакрывали транзит друг другу. На следующей неделе должен состояться очередной раунд переговоров, от которого никто ничего особо хорошего не ждал, потому что Россия может обойти Польшу через Украину и в общем-то может не париться.

То есть, в теории Украина, если бы сидела на попе ровно, могла бы просто так нашару примерно удвоить (!) транзитный грузопоток автотранспорта через свою территорию. Ну и под шумок нашаманить смягчение существующих ограничений на транзит через Россию.

Но мы ж не ищем лёгких путей! Следите за руками.

Накануне этих самых переговоров наши маленькие пушистые друзья закрывают России транзит через Украину.

То есть оказываются закрыты и Украина, и Польша. Это чревато если не проблемами, то сложностями: везти груз из какого-нибудь Белгорода или там Калуги что в Новороссийск, что в Санкт-Петербург, оттуда тарабанить морем, а затем уже через Европу везти, скажем, в Прагу — немного геморрой, так как ощутимо дороже и дольше.

В этой ситуации у России появляется потребность оперативно порешать вопросы с Польшей: например, дать полякам то, чего они просят, и открыть транзит, после чего пустить через Польшу, в частности, те грузопотоки, которые раньше шли через Украину.

В итоге Польша получает профит в виде более удобных условий транзита и дополнительных грузопотоков. Россия немного теряет на тех же самых условиях. А Украина… теряет возможность доставки своих грузов в страны Средней Азии.

 

Ах, ну да, не теряет, есть же мегамаршрут через два моря, провоз контейнера по которому стоит 5 килобаксов вместо полутора через Россию.

Если бы я был любителем прикладной конспирологии, я бы решил, что поляки банально залили «правосекам» денег. Но я не такой: не следует объяснять хитрыми планами то, что запросто объясняется обыкновенным идиотизмом.

Правда, есть альтернативный вариант: очень быстро (до проведения переговоров в Польше) убрать «правосеков» с автотрасс, восстановить транзит, сделать вид, что ничего не было и надеяться, что Россия тоже сделает вид, что ничего не было. Правда, «на сдачу» правительству достанется репутация «зрадныков» и «агентов Кремля».

Что же выберут правители нашей богоспасаемой державы? Скоро узнаем. Часики-то тик-так! 


* Запрещенная на территории РФ экстремистская группировка.

Количество просмотров: 22 179

Social comments Cackle