«Какого хрена?!»: в Boeing отказались обучать пилотов за год до катастрофы 737 MAX

«Какого хрена?!»: в Boeing отказались обучать пилотов за год до катастрофы 737 MAX | Русская весна

Обнародование переписки сотрудников компании Boeing продолжает открывать новые скандальные факты. Становится очевидно, что двух страшных авиакатастроф с пассажирскими лайнерами 737 MAX можно было избежать.  

В 2017 году индонезийская авиакомпания Lion Air попросила Boeing дополнительно обучить её пилотов на симуляторах 737 MAX перед началом полётов на лайнере этого класса.

Однако американский производитель отказал им в этом, а его сотрудники в переписке обозвали индонезийцев «идиотами».

Об этом пишет авторитетное издание Bloomberg со ссылкой на внутренние документы, опубликованные Boeing ещё 9 января.

Переписка сотрудников компании трёхлетней давности уже наделала немало шума. В ней, в частности, работники обсуждали неполадки с компьютерной системой управления 737 MAX. Кроме того, сами сотрудники Boeing называли новый самолёт «спроектированным клоунами, которые, в свою очередь, находятся под надзором обезьян».

На сей раз журналисты отыскали в переписке места, из которых становится понятно, что в Boeing негативно отреагировали на просьбу индонезийской авиакомпании Lion Air переобучить их лётчиков на специальных тренажёрах.

Один из сотрудников возмущённо написал своему коллеге, что, помимо покупки лайнеров, авиакомпания попросила тренажёр для подготовки пилотов для полётов на лайнерах 737 MAX.

«Теперь этому грёбаному Lion Air может понадобиться симулятор для того, чтобы летать на MAX.

Может, они тупые? А я теперь должен думать, как все это разрулить! Идиоты», — приводит его слова издание.

На что его коллега ответил: «А какого хрена?! Их партнёр уже летает на нём!». 

Говоря о «партнёре», сотрудник Boeing, очевидно, имеет в виду малайзийского перевозчика Malindo Air, который был пионером в коммерческой эксплуатации 737 MAX.

Отметим, что всего через год после переписки, в октябре 2018-го, Boeing 737 MAX, принадлежащий Lion Air, потерпел крушение спустя всего несколько минут после вылета из аэропорта Джакарты. Погибли 189 человек.

После катастрофы в Национальном комитете безопасности транспорта Индонезии заявляли, что в Boeing отказались проводить полноценное переобучение пилотов.

Напомним, что корпорация Boeing вынуждена была приостановить эксплуатацию Boeing 737 MAX после двух катастроф с самолётами этой модели. Спустя несколько месяцев после катастрофы в Индонезии, в марте 2019 года, ещё один пассажирский борт рухнул в Эфиопии, погибло 157 человек.

В декабре 2019 года корпорация приняла решение о приостановке производства лайнеров 737 MAX.

Читайте также: Киев и США причастны к крушению российского и украинского авиалайнеров: кровавый след из 2001 — версия

Количество просмотров: 4 898


b4a8f662eb47b5d8