В Сирии идет очень странная война с терроризмом: столкновение спецопераций
Война с терроризмом в Сирии носит странный характер.
По сути, в настоящее время ее ведут сразу три «антитеррористические коалиции», каждая из которых по-своему понимает, кого же в Сирии считать террористами.
Как Западная коалиция создала ИГИЛ
Вот, к примеру, самая «старая» из этих трех коалиций — та, которую возглавляют США. Назовем ее условно западной.
Со стороны, это самый странный борец с терроризмом, какой только может быть. Сначала Соединенные Штаты и их союзники способствуют созданию «Аль-Каиды»*, чтобы она боролась с «советской угрозой». Затем «Аль-Каида» способствует созданию террористического ИГИЛ** в оккупированном США и их союзниками Ираке. Затем ИГИЛ осуществляет экспансию в Сирию.
США вроде бы борются с ИГИЛ и «Аль-Каидой». Но при этом периодически «по ошибке» сбрасывают террористам оружие и готовят для них кадры.
А любые новые успехи сирийской армии, достигнутые при поддержке российской авиации, провоцируют со стороны американцев и их европейских союзников шквал обвинений в «уничтожении мирного населения» и «умеренной оппозиции». Так было в случаях с «умирающими от голода» боевиками под Дамаском, с группировками под Дераа и в горах Латакии. А теперь особую озабоченность у западных борцов с терроризмом вызывают события у второго по значимости города Сирии — Алеппо (Халеба).
Как США годами бомбят Алеппо и обвиняют Асада и ВКС России
Тот факт, что американские самолеты бомбят объекты инфраструктуры, оставляя Алеппо месяцами без электроснабжения, все эти годы поддерживавшимся в том числе в оккупированных террористами районах «кровавым режимом» Башара Асада — в западных СМИ практически не освещается.
Как и удары по больницам — это привычно приписывается российской и сирийской авиации, хотя история с разбомбленным американцами госпиталем «Врачей без границ» в афганском Кандагаре напоминает, что при определенных обстоятельствах правда может выплыть наружу.
Коалиция Турции и Саудовской Аравии обстреливает курдов и шиитов
Похожим образом дело обстоит и с «дочерней» по отношению к западной «антитеррористической коалицией», представляемой в первую очередь Турцией и Саудовской Аравией.
Отличие от проамериканской «коалиции» заключается в том, что, помимо ИГИЛ, турецкое правительство относит к «террористам» курдские отряды, а власти Саудовской Аравии опасаются шиитов.
Вот и падают турецкие бомбы и снаряды на деревни и позиции курдов, которые являются единственным эффективным противником террористов в Сирии, помимо собственно сирийской армии.
Коалиция России, Сирии и Ирана
При этом оба этих государства вслед за Соединенными Штатами решительно не желают видеть того, что в районе Алеппо основным противником сирийской армии являются никакие ни «умеренные оппозиционеры», а радикальные террористические группировки «Ахрар аш-Шам»***, «Джебхат ан-Нусра»**** и ИГИЛ. Именно против них направлены основные усилия той антитеррористической коалиции, которую единственно и можно писать без кавычек — это коалиция России (с учетом ее партнеров по ШОС и ОДКБ), самой Сирии и Ирана.
Абу Ибрагим, арабский военно-политический эксперт специально для «Русской Весны»
*, **, ***,**** Запрещенные на территории РФ террористические организации.







