НАТО использует «российскую угрозу» как маркетинговый ход, — эксперты

НАТО использует «российскую угрозу» как маркетинговый ход, — эксперты | Русская весна

Генералы НАТО используют «российскую угрозу» как маркетинговый ход, чтобы продвигать свой бренд, полностью понимая, что РФ не начнет войну первая, считают российские эксперты.

«НАТО сегодня развивается по законам рынка — это, с одной стороны, бюрократическая организация, которая требует значительных средств, а с другой стороны — это витрина для продвижения товара, бренда НАТО, вооружений и конструкторских услуг, которые навязываются другим странам.

Становятся совершенно понятными эти агрессивные заявления со стороны натовских генералов — они выступают в роли маркетологов, которые направляют основные тенденции на рынке в нужном для НАТО направлении», — сказал генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня».

Мухин вместе с другими экспертами подготовил специальный доклад о потенциале и намерениях Североатлантического альянса, где проанализирована деятельность НАТО за последние 50 лет и тренды развития блока.

«У нас серьезную озабоченность вызвало, что западные политики перестали стесняться и откровенно ставят с ног на голову определенные факты и хронологию событий, подгоняя свою виртуальную реальность под свою концепцию агрессивности России и миролюбия НАТО», — сказал эксперт.

Как заявил Мухин, «в некоторых случаях можно считать НАТО бумажным тигром».

«Мы выяснили такую интересную корреляцию: чем воинственней заявления генералов НАТО, тем меньше за этим стоит реальных дел», — сказал он.

«НАТО не зря выбрали себе в агрессивные противники именно Россию: доктринальные документы России и анализ ее поведения показывают, что Россия никогда не начнет первая, а это развязывает НАТО руки, они в этом случае могут делать, что хотят, заранее зная, что Россия войну не начнет», — отметил Мухин.

Со своей стороны генеральный директор Центра стратегических оценок и прогнозов Сергей Гриняев сказал на пресс-конференции, что деятельность НАТО не соответствует декларируемым целям альянса, и блок является скорее фетишем.

«Бренд — это некая идеология и философия, но НАТО — это скорее фетиш, все поклоняются, уже забыли давно, а что же это такое, но все поклоняются этому символу», — сказал Гриняев.

«Ни одна миссия, которую проводила НАТО за пределами 1991 года, по критерию „эффективность-стоимость“ не соответствует уставным документам НАТО», — добавил он.

Гриняев пояснил, что авторы доклада оценивали соответствие миссии существующим нормативно-правовым документам, соответствие итога задачам, которые первоначально провозглашались, соответствие результата привлеченным ресурсам.

«Практически все из них, за исключением гуманитарной миссии помощи пострадавшим в результате землетрясения в Пакистане, оказались провальными», — сказал эксперт.

Как заявил он, альянс не имел права на жизнь после 1991 года, а теперь его дни сочтены.

2827


b4a8f662eb47b5d8