Таможенная статистика: кому и зачем она необходима

Таможенная статистика: кому и зачем она необходима | Русская весна

Это один из самых главных аналитических инструментов

Таможенная статистика, а особенно если речь идёт об официальных сведениях, позволяет получить подробную информацию о рынке импорта/экспорта товаров, динамике торговли, спросе, ценах, предложении. Этим аналитическим инструментом часто пользуются специалисты по маркетингу и руководители коммерческих организаций.

Если рассматривать главные функции таможенной базы и статистики, в первую очередь стоит отметить то, что таможенные органы собирают всю информацию об импортных и экспортных операциях. Все сведения структурируются и на их основе создаётся официальная таможенная статистика, которая представляет большую ценность для руководителей и менеджеров предприятий, которые стремятся к развитию не только на отечественном, но и на мировом рынке. Статистику, используя специализированные ресурсы, можно получить по любому таможенному направлению.

Таможенная статистика включает в себя два направления: анализ внешнеэкономической деятельности и специальные данные, которые включают в себя: информацию о въезжающих/выезжающих, сведения о движении товаров международных перевозок, учёт контрабанды, данные о валютных операциях, суммы таможенных платежей и их распределение по группам.

Главный источник информации для таможенной статистики – декларации. Их заполняют все лица, которые пересекают границу. Данные с таможенных пунктов направляются в ФТС, специалисты которой формируют единую базу.

Для бизнеса, как крупного, так и среднего и мелкого, важны разные таможенные данные, но, как правило, в первую очередь речь идёт о таких:

  1. данные и адреса получателей/отправителей товаров;
  2. стоимость партий товаров;
  3. объём перевозимых товаров;
  4. описание партий товаров.

Всё в большей степени зависит от целей и направлений бизнеса. Какую информацию необходимо анализировать определяют специалисты по ВЭД, маркетологи и руководители предприятий.

Управленческие решения, которые опираются на статистические данные, позволяют бизнесу расширять клиентскую базу, находить надёжных партнёров, поддерживать грамотную ценовую политику.

1820


b4a8f662eb47b5d8