«Свобода слова» на новой Украине: закрыт последний независимый ресурс в украинском сегменте интернета — сайт odnarodyna.com ua

«Свобода слова» на новой Украине: закрыт последний независимый ресурс в украинском сегменте интернета — сайт odnarodyna.com ua | Русская весна

«Свобода слова» в новой Украине: закрыт последний независимый ресурс в украинском сегменте интернета — сайт odnarodyna.com ua

Запрещенный проект возобновил свою работу по адресу odnarodyna.org.

Годичной давности государственный переворот в Киеве, в результате которого к власти пришли радикально националистические силы, привёл к закономерным итогам — в том, что осталось от государства Украина, установился режим диктатуры. В том числе, диктатуры информационной.

За последний год репрессиям подверглось множество изданий, редакционная линия которых не соответствовала новой идеологии, которую смело можно назвать идеологией неонацизма.

13 марта 2014 года на официальном сайте газеты «2000» появилось сообщение о том, что газета закрывается под давлением властей. «Обязательно сохраните номер газеты, который выйдет 14 марта. Вероятно, это будет последний выпуск еженедельника. Причина проста: „новая власть — в действии“. Под ее трескотню о якобы восторжествовавшей свободе слова начинается уничтожение независимой прессы. И в числе первых „мишеней“ — наше издание», — сказано в сообщении.

Издание популярного еженельника, выходившего тематическими блоками, осуществлялось с 1999 года. Газета выступала с позиций жесткой критики представителей «оранжевого» блока и так называемой «евроинтеграции».

Полностью уничтожить издание не удалось, был открыт новый сайт и технически функционирование продолжилось, однако подбор материалов и риторика существенно изменились, став более лояльными.

Другое украинское издание, «Вести», впервые подверглось атаке в мае, за несколько дней до выборов президента Украины — тогда редакцию газеты захватили сотрудники налоговой милиции по явно сфабрикованному делу об уклонении от уплаты налогов.

5 июля на киевское отделение газеты «Вести» совершено организованное нападение нескольких десятков людей в масках, забросавших здание редакции камнями и бутылками с зажигательной смесью, попутно был избит один из охранников офиса.

11 сентября в редакцию газеты «Вести» на улице Жилянской ворвались люди, представившиеся работниками СБУ, захватили журналистов, лишили сотрудников возможности говорить по телефонам, включая личные, были изъяты сервера, на которых находился сайт «Вестей».

Как сообщил и сотрудники, поводом для обыска стали три апрельские публикации, которые касались репортажей из Славянска и Донецка. Поскольку в репортажах была прямая речь «сторонников сепаратистов», в факте их обнародования были усмотрены «призывы к нарушению территориальной целостности Украины».

Тогда же, в начале сентября, Национальный совет по телерадиовещанию Украины сообщил, что 15 российским телеканалам запрещено вещание в стране. В список вошли «Первый канал. Всемирная сеть», «РТР-Планета», «Россия 24», TVCI, «Россия 1», НТВ, «НТВ-Мир», ТНТ, «Петербург-5», «Звезда», «Рен ТВ», РБК-ТВ, LifeNews, RT и «История».

28 января министр информационной политики Юрий Стець заявил о создании законопроекта всех СМИ, которые «ассоциированы с Россией или напрямую финансируются из России». Причём границы ассоциации СМИ с Россией никак не называются.

Запретительство прогрессирует и порой затрагивает даже самые лояльные СМИ. После того как существующее на американский грант и бывшее главным рупором майдана «Эспрессо-ТВ» показало в своём эфире послание Президента России, глава Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания Юрий Артеменко заявил, что ведомство намерено «изучить ситуацию с показом».

13 января шеф-редактором газеты «Сегодня» был назначен популярный журналист и самый узнаваемый публицист Украины Олесь Бузина, известный своей антифашистской позицией и критическим подходом к пропагандистским мифам, на которых зиждется государственная украинская идеология.

22 января в эфире 5 канала глава Комитета ВР по вопросам свободы слова и информационной политики Виктория Сюмар сделала заявление, весьма оригинальное с точки зрения свободы слова. Назначение Бузины сформировало у Сюмар желание «зарегистрировать законопроект о ксенофобии».

«Чтобы мы имели непосредственное понимание — если ты ксенофоб и, как в данном случае, ты боишься самих украинцев, то очевидно, что это нарушение, это серьезное преступление, и такие люди также должны нести наказание», — подчеркнула Сюмар, явно не разбираясь в смысле слова «ксенофобия», присутствие которого она анонсировала в названии будущего закона.

«Ксенофобия» — это «боязнь чужаков». И, по логике вещей, следует признать — под действие этого закона в первую очередь попадает сама Сюмар и все те, кто не может допустить существования на Украине СМИ без вышиванки. Кроме того, если боязнь украинцев, по словам Сюмар, относится к ксенофобии, то с учётом мировой практики использования этого термина следует признать украинцев чуждым на Украине элементом.

Последним островком аналитической публицистики, независимой от официальной киевской линии, было издание «Одна Родина», специализирующееся на подробном изучении экономики, военно-политической и социальной обстановки на Украине и в мире. В конце января Национальная комиссия государственного регулирования в сфере связи и информатизации без предупреждения упразднила регистрацию «Одной Родины» в доменной зоне.ua. «Одна Родина» перешла на домен.org

Закрытие сайта «Одной Родины», последнего альтернативного официозу источника информации в Уанете, весьма символично. Теперь есть все основания говорить о том, что в зоне.ua свободы слова не осталось вообще. Все издания, которые хоть как-то претендовали на собственную оценку происходящих на Украине событий, покинули Уанет и зарегистрировались на.org, .com, или.info.

Андрей Полевой

Количество просмотров: 33 081
Русвесна: помощь Донбассу


b4a8f662eb47b5d8