Ради красного словца. Откуда на поздравительных плакатах ко Дню Победы солдаты вермахта? (ФОТО)

Ради красного словца. Откуда на поздравительных плакатах ко Дню Победы солдаты вермахта? (ФОТО) | Русская весна

70-летний юбилей Великой Победы в очередной уже раз ознаменовался скандалом: на многочисленных плакатах и открытках по всей стране отмечали идущих в атаку нацистов в характерных по форме касках, силуэты немецких самолетов, танков и т. д. Ветераны возмущались, городские администрации оправдывались, либеральные журналисты злобно подхихикивали над «ужасами путинской рашки», патриоты искали происки «пятой колонны». Почему такие плакаты появляются на улицах наших городов? Кто их авторы и зачем они это делают?

Так сложилось, что у меня достаточно много друзей и знакомых, занимающихся рекламным дизайном. Для непосвященных, есть специальные конторы, принимающие заказы на дизайн самых различных рекламных площадей — открыток, баннеров, плакатов, стендов, растяжек и т. д. В самом офисе за компьютерами сидят художники-дизайнеры, и в фотошопе ваяют заказанные изображения. Некоторым образом жизнь такой конторы описал В.Пелевин в своем произведении «Generation П».

Этим дизайнерам иногда становится скучно. Они же все таланты, творцы, креативщики. Им хочется не просто выполнить заказ за деньги, но и реализовать свои творческие амбиции. Разумеется, только гений может из рекламы сделать шедевр: слишком узок жанр. Поэтому, большинство желающих выделиться дизайнеров идут путем, проторенным художниками-акционистами, целью которых является привлечение внимания общества за счет деконструкции мифов.

Дизайнеры рекламы закладывают в свое произведение некий месседж, понятный лишь избранным коллегам по цеху. Для таких практик в первую очередь подходит государственный заказ на социальную рекламу: если частный заказчик заподозрит неладное, то может и неустойку затребовать. На социальный плакат помещается предмет, изображение, провоцирующее осведомленного зрителя на «разрыв шаблона». Напримет, на плакате, пропагандирующем службу в армии по контракту, в руки бойца помещается американский автомат М-16, или солдат выступает на фоне американской горы Рашмор, или танк имеет явные очертания «Абрамса» или «Меркавы».

День Победы для дизайнера праздник вдвойне. Он обещает не только волну новых заказов от госструктур, но и неограниченные возможности для реализации собственных амбиций. Вот так и появляются «Тигры» и «Юнкерсы» на прославляющих советского воина-победителя рекламных плакатах. Рекламщики словно соревнуются друг с другом по масштабам извращенного креатива. 9 мая становится объектом, на котором паразитируют тешащие свое самолюбие горе-художники, хихикающие потом над тем, какаия общественная дискуссия разворачивается вокруг их работ.

Количество просмотров: 25 046



b4a8f662eb47b5d8