Первый самолет Ил-76 МД-90А передали заказчику

Первый самолет Ил-76 МД-90А передали заказчику | Русская весна

Спустя годы после утраты Ан-124 Россия получила полноценный военно-гражданский транспортник, удобный для освоения Арктики и Сибири. Экспертам еще предстоит обсудить, в какой мере эта машина унаследовала достижения «Руслана».

В Ульяновске передали заказчику первый самолет Ил-76 МД-90А. Воздушное судно отправится на Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Бериева, где на его базе создадут специальный авиационный комплекс. Самолету, по просьбе региональных властей и решению Минобороны, дали имя «Ульяновск».

Модернизированный Ил-76 — первый серийный самолет в облике установочной партии. На авиазаводе «Авиастар-СП» его заложили два года назад. Это первое воздушное судно, полностью спроектированное и собранное ульяновцами при помощи цифровых технологий.

Пять полетов на Ил-76 МД-90А, в том числе, самый первый, совершил летчик-испытатель, герой России Николай Куимов.

— Самолет показал прекрасные характеристики: именно те, которые были в нем заложены. Один из полетов был выполнен с военными испытателями, которые дали добро на дальнейшую серийную эксплуатацию. Машина очень надежная. Испытания проводились, в том числе, и на посадку с двумя «отказавшими» с одной стороны двигателями, что считается критичным, с максимальным посадочным весом. Но все прошло успешно, — пояснил Куимов.

Форма воздушного судна осталась прежней, а вот «начинка» изменилась кардинально. Модернизированный Ил-76 имеет дисплейную (стеклянную) кабину с цифровыми приборами, мощный пилотажно-навигационный комплекс, цифровой автопилот, надежные двигатели, имеет характеристики, которые удовлетворяют как современным, так и перспективным требованиям ИКАО.

— По ряду параметров воздушное судно не только не отстает от западных самолетов, но и во многом их превосходит. Например, в возможности посадки на лед (Ил-76 в четвертый раз будет садиться в районе станции Молодежной в Антарктиде), а также на грунт без подготовки, парашютном десантировании техники и людей, автономной эксплуатации самолета за счет собственных возможностей. Таким образом, Ил-76 МД-90А имеет уровень самых современных образцов военно-транспортной и транспортной техники, — считает летчик-испытатель.

В Таганроге на базе самолета «Ульяновск», по заказу ВВС, будет создан специальный авиационный комплекс.

— У нас произойдет уникальное событие: встретятся два поколения Ил-76. Ульяновский, серийный самолет и два последних воздушных судна, которые были собраны в Ташкенте. Нам предстоит их собрать и модернизировать в А-50 (самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления). А через два года в ВВС поступит и комплекс, который будет создан на базе Ил-76 МД-90А, — пояснил генеральный директор ТАНТК имени Бериева Игорь Гаривадский.

В декабре госзаказчику — Минобороны — планируется передать следующий серийный самолет.

— В запуске у нас сейчас 13 Ил-76 МД-90А. В следующем году мы планируем сдать госзаказчику также два самолета. Но задача у авиазавода — построить к концу 2015 года перспективный топливозаправщик Ил-78. К 2018 году объем производства этих двух машин должен будет увеличиться до 18 самолетов в год, — пояснил руководитель «Авиастар-СП» Сергей Дементьев.

По словам Главнокомандующего ВВС Виктора Бондарева, новые качества, полученные благодаря глубокой модернизации Ила, значительно расширяют сферу применения самолета.

— Это платформа для производства многоцелевых транспортных самолетов, обеспечивающих десантирование личного состава, перевозку военной техники, топлива, контейнеров, а также для создания специальных авиационных комплексов. Потенциал Ил-76 МД-90А отвечает современным требованиям ВВС страны и имеет большие перспективы на будущее, — подчеркнул Бондарев.

Источник: Российская Газета

Характеристики самолета Ил-76 МД-90А
Размах крыльев — 50,5 метра (73,3 у Руслана)
Площадь крыла — 300 квадратных метра
Длина 46,6 метра (69,1 у Руслана)
Размеры грузовой кабины: длина — 24,54 метра, ширина — 3,45 метра, высота — 3,4 метра (36,5/6,4/4,4 у Руслана)
Максимальная взлётная масса — 210 тонн (402 у Руслана)
Грузоподъемность — до 60 тонн (150/120 у Руслана)
Крейсерская скорость — 780 — 850 км/ч (800 — 850 км/ч у Руслана)
Дальность полета с нагрузкой 60 тонн — 4000 км (с грузом 40 тонн 11900 км у Руслана)
Экипаж — 5 человек
Количество десантников на борту — 126

Также предлагаем освежить представление о новом российском транспортнике, просмотрев талантливый фоторепортаж  "Военного Обозрения" с техническими выкладками. Настоящая поэзия машин.

Количество просмотров: 482


b4a8f662eb47b5d8