Производство дизель-генераторов на 100% из российских комплектующих

Производство дизель-генераторов на 100% из российских комплектующих | Русская весна

В рамках поддержки программы импортозамещения в Ярославской области запускается производство дизель-генераторов, состоящих из российских комплектующих на 100%.

В линейке заявлены электростанции мощностью от 60 до 315 кВт. К проекту привлечены партнеры из Ярославля, Санкт-Петербурга и Свердловской области.

Основной элемент первого по-настоящему российского дизель-генератора — двигатель «Ярославского моторного завода», который часто используется в составе энергоустановок, в том числе и в продукции ПСМ.

Двигатель состыкован с генератором серии БГ, созданном на «Баранчинском электромеханическом заводе» (Свердловская область). Продукция БЭМЗ уже используется в ряде крупных решений по импортозамещению, например, в сфере городского электрического транспорта. Не новы для БЭМЗ и поставки на серьезные объекты, принадлежащие Министерству Обороны РФ и ГК «Росатом». А именно такие заказчики рассматриваются в качестве главных потребителей первого ДГУ, собранного исключительно из российских комплектующих.

Регулирует работу дизельной установки блок управления СУЭМ, спроектированный инженерами ПСМ. Правда, если раньше система строилась на базе датского контроллера, то в рамках проекта ситуация изменилась. Система управления укомплектована новым контроллером разработки ПСМ — КЭМ. Площадку, на которой можно разместить производство новых контроллеров, искали по всей стране. В итоге партнер нашелся на родине ПСМ — в Ярославле. На инициативу откликнулась компания Ангстрем-ИП. Для сборки микроконтроллеров на предприятии внедрили новую производственную линию.

За разработку программного обеспечения для автоматики «Российского до деталей», взялась компания из Санкт-Петербурга — «ДВК-Электро». Компания 15 лет занимается системами автоматического управления. Специалисты «ДВК-Электро» обещают учесть особенности двигателя ЯМЗ и генератора БГ, заявленных в проекте, а также изучить нюансы их совместной работы. Все для того, чтобы система управления полностью российской электростанцией показала максимальную эффективность и надежность.

«Российские до деталей» электростанции ПСМ задуманы для использования в самых разнообразных режимах. Их могут выбрать в качестве основного или резервного источника энергии, единственного агрегата или станции в составе сложной энергосистемы. Поэтому программное обеспечение для них тоже будет гибким. В проекте заложены возможности масштабирования, тонкой индивидуальной настройки и передачи данных по различным каналам связи.

Первые тестовые испытания контроллеров КЭМ, разработанных совместно с «ДВК-Электро», намечены на конец августа 2015.

Рамы, кожух и другие металлические элементы электростанции изготавлены на заводе ПСМ в Тутаеве из российского металла. Здесь же объединяют все составные части установки в готовое изделие.

Андрей Медведев, генеральный директор ООО «Завод ПСМ»: «ПСМ перенесли на российскую землю все этапы создания дизельной электростанции: проектирование оборудования, изготовление комплектующих, финальные сборка и испытания. Думаю, это доказывает, что в России можно делать свой собственный хороший продукт, не увлекаясь западными технологиями. И для меня не удивительно, что 80% реализации проекта будет локализовано в Ярославском регионе. У нас есть все интеллектуальные и производственные возможности для этого».

Количество просмотров: 3 109



b4a8f662eb47b5d8