Неожиданная мобилизация успешного киевлянина (рассказ от первого лица)
Вечер, который изменил мою жизнь…
Это не чья-то история, пересказанная или «перепощеная» мною, это история, которая произошла сегодня 27.03.2014 со мной, Ткачем Тарасом Анатольевичем в городе Киеве. Не преследую абсолютно цели кого-то в чем-то убедить этой историей, просто хочу поделиться со своими друзьями тем, что произошло со мной сегодня.
Когда примерно в 19–30 в мою дверь настойчиво позвонили, я уже точно знал кто это.
Дело в том, что когда за час до этого, я возвращался с семьей из больницы, на входе в подъезд меня заговорщицки окликнула консьержка и попросила подойти. Она мне шепотом сказала, что ко мне два раза приходили люди из милиции. Так как я был уверен, что милиции мной настолько сильно интересоваться незачем, то когда, спустя час раздался звонок в дверь, я четко понимал, что это из военкомата. Понимала это и Вика, со слезами на глазах смотрящая на меня, открывающего дверь. Хотя я все-таки надеялся, что они придут на следующий день, в пятницу, а там и выходные не за горой, может до понедельника дотяну.
Я открыл дверь, действительно: милиционер и работник военкомата (как позже выяснилось такой же свежепризванный как и я). Вручили мне повестку, я предложил им войти, на что они сказали, что мы в подъезде подождем…. СТОП, чего подождем, я считал, что меня вызывают на завтра для сверки документов как одного моего товарища. А они говорят, собирайтесь, Вас военком ждет….. и это почти в восемь вечера, я начинаю потихоньку понимать, что нифига это не сверка документов и спрашиваю: «а я хоть домой сегодня вернусь?» «Не факт», отвечает мне человек из военкомата. Я начинаю догадываться, что это п…ц и продумывать какие вещи первой необходимости взять с собой. Собираюсь, прощаюсь с Викусей, с детками и со слезами на глазах спускаюсь вниз. Там выясняется, что ехать мне лучше на своей машине, т. к. везти меня собираются на Hyundai Coupe третьим пассажиром, при том, что машина двухдверная и типа спортивная (короче на второй ряд сидений я упорно не помещаюсь)))) Приезжаю на Бориспольскую 26а в военкомат, а там пустота (где-то девять вечера), снуют только одетые по форме офицеры военкомата, из гражданских только я.
Меня заводят к полковнику военкому. Я представляюсь, он встает из-за своего типичного начальничьего Т-образного стола, представлется, жмет мне руку, предлагает присесть и садится не на свое место, а прям радом со мной напротив. Секунд десять смотрит молча мне в глаза и в этот момент я отчетливо понимаю, что, все — это п….ц. Он спрашивает готов ли я служить? И тут до меня доходит, что коробило меня все это время пока я ехал по вечернему Киеву: город, страна живет своей привычной жизнью, люди едут с работы, по улицам ходят девушки в коротких юбках, у всех свои дела, свои планы и заботы, а моя жизнь повернулась на 180 градусов, все то чем я жил предыдущие 15 лет и то к чему я шел и стремился сейчас не значит ничего, что у людей вокруг своя жизнь, а у меня своя…
Что мне ему ответить? В голове мелькают мысли…… через две недели я должен ехать в командировку в Северодонецк……. в июне мы с семьей должны лететь в Испанию, уже и билеты купили………… Илюха, наш старший сын в этом году пойдет в школу……. Я восемнадцать лет живу гражданской жизнью, у меня семья, работа…… как я могу быть к этому готов?! Мне откровенно страшно….. страшно за себя……… страшно за свою семью……. страшно за свою страну……. страшно за то, что это ВОЙНА, раз началась мобилизация таких как я. Я отвечаю ему, наверно дрожащим голосом: «Я готов защищать Украину, я готов защищать свою Родину».
Полковник говорит, что тогда меня сегодня призывают и буду я служить в Житомире т. к. им нужны офицеры моей специальности (некоей специальности 110100).
Ни я ни он не знали, что это за специальность и мы пошли к подполковнику, который был в курсе. Меня попросили подождать в коридоре, а сами что-то достаточно эмоционально обсуждали внутри вчетвером. Ко мне подошли такие же как я свежепризванные старлеи примерно моего возраста (вообще тяжело определить возраст человека в форме). Они видели мое личное дело, у одного оказалась жена из Энергодара, как и я, она даже как и я работает в дирекции НАЭК (фамилию правда не узнал, жалко, а вдруг знакомы) …. Они пили по кругу кофе из одного стаканчика и говорили о том, что поужинать похоже не доведется, поэтому купили какие-то продукты в маркете, а я вспоминал как вчера обедал в ресторане и понимал, что теперь это все уже далеко, что кофе по кругу из стаканчика — это мой ужин на очень неопределенное время. Вспоминал о том, как говорил сегодня Вике, что погода вроде бы наладилась и хочу снова начать бегать, а когда консьержка рассказала про моих незваных гостей, то Вика пошутила, что в армии и побегаешь. Тогда, два часа назад это было смешно, а сейчас — нихера.
Меня позвали в кабинет, распросили где и кем я служил, где и кем работаю и т. д. рассказали где я буду служить и чем буду заниматься, сказали, что сегодня мне выдадут форму, потом переправят в Житомир…..
Я пребывал наверно где-то в другом мире, видел все как бы со стороны, как-будто в замедленном кино. Я видел все их эмоции, чувствовал тяжесть их мыслей, взглядов. И это пугало еще больше: я видел как они смотрели на меня, вопрошающе смотрели друг на друга, но не понимал смысла происходящего….. Вот так вот, несколько часов назад я был начальником отдела АСУТПиРК в НАЭК «Энергоатом», а сейчас я почти майор вооруженных сил Украины……. И это не сборы на неделю-две-месяц — это навсегда. Прощай НАЭК «Энергоатом» — здравствуйте вооруженные силы Украины.
В конце концов они решились и позвонили кому-то на мобильный и сообщили, что нашли того, кого нужно. С той стороны им задали вопросы про мою специальность, воинское звание и сказали, что им нужен как минимум майор, а я старлей. Как контр-аргумент «мои» заявили, что я 12 лет работал на АЭС и занимаюсь в числе прочего сейчас и радиационным контролем.
С «той» стороны сообщили, что где-то на Оболони нашелся более подходящий им кандидат и что, если я не буду настаивать, то они возьмут его……. Тогда я им сказал, что настаивать не буду,т. к. у меня жена, двое маленьких детей и работа, которой я дорожу. Полковник попросил прощения за то, что «выдернул» меня в столь поздний час, поблагодарил за то, что откликнулся и сказал, что я могу быть свободным, что я могу возвращаться к своей прежней жизни, той жизни, с которой я уже распрощался…
Я очень тепло распрощался с людьми, которых знаю пол часа, мы обнялись, пожали друг другу руки, я оставил им свой мобильный, еще раз подтвердил свою готовность защищать свою Родину и неспеша поехал домой…
В чем смысл всего этого рассказа? Наверно в том, о чем я думал, пока ехал домой. Как резко и неожиданно все меняется: три часа назад я жил совсем другой жизнью и в голове моей были совсем другие мысли и заботы, другие идеи, другие планы. Вот также и Украина: мы стоим сейчас на пороге величайших потрясений, которые затронут каждого из нас, мы стоим на пороге ВОЙНЫ и мы должны сделать все, чтобы не допустить ее.
Я ехал по мирным улицам Киева и видел их совсем не теми, какими я видел их 3 часа назад: я видел улицы города, мир на которых НАМ нужно сохранить. Сохранить ради себя, сохранить ради будущего, сохранить ради наших детей. Я хочу сохранить это чувство в себе, я хочу привить его своим детям, я хочу донести его Вам, наверное поэтому и пишу это…
И еще я сегодня понял, что если будет нужно, как бы не было страшно, как бы не было жалко и обидно терять все то, что есть, я буду защищать свою Родину, я буду защищать Украину!
27.03.2014
Т. А. Ткач из военкомата на Бориспольской 26а.








