О профессионализме, высокомерии и патриотизме СМИ

О профессионализме, высокомерии и патриотизме СМИ | Русская весна

Отечественным журналистам давно пора объяснить новый термин: «оперативная одноразовая информация». Даже уважаемые издания часто становятся жертвой этого диверсионного инструмента (РВ).

О профессионализме, высокомерии и патриотизме

На информационной войне с укронацистами произошёл эпизод, который высветил некоторые общие черты нашей российской жизни. Я говорю о том, как была запущена и как циркулировала сначала по соцсетям, а потом по различным СМИ дезинформация о том, что «народный губернатор» Луганской республики «приговорил» к смерти руководство Донецкой республики за то, что они не оказали достойного сопротивления укронацистам и «сдали Донецк». Вроде как Болотов «заявил, что по законам военного времени, как предатели собственного народа руководители ДНР подлежат ликвидации».

Сначала диспозиция. Деза была запущена около полуночи через сайт Корреспондент.нет. Со ссылкой на пресс-службу Луганской республики, но без ссылки на публикацию. Подписи под информацией, разумеется, нет. Потом как по команде (хотя, почему «как»?) эта деза была разогнана по тем укросми, которые участвуют в информвойне. И, разумеется, пошёл разгон по соцсетям.

Почему деза и зачем она была запущена именно в эту ночь? Деза потому, во-первых, что глава одного государственного образования, которое позиционируется как новое независимое государство (ННГ), не может приговаривать к чему-то главу другого ННГ. Тем более, на уровне бреда можно воспринимать то, что глава одного ННГ объявляет войну главе другого ННГ — подчеркну, человеку, а не государству. Ну и так далее… К этому замечу, что глава ЛНР Валерий Болотов ни разу не дал повода усомниться в своей адекватности и следовании здравому смыслу.

Запущена деза была ближе к ночи потому же, почему часто свои атаки на Славянск укронацисты начинают в 4 часа утра. Предполагается, что большинство работников СМИ в это время отсыпается дома после тяжёлого рабочего дня. Кроме того, одним из важнейших адресатов для укросми является американская аудитория, а Штаты в это время как раз бодрствуют. В общем, с точки зрения стратегии и тактики информвойны, деза была запущена вовремя.

Зачем она была запущена? С учётом того, что прямо посреди ночи Пушилин мог позвонить Болотову и спросить того, что за фигня, на что и получил бы внятный ответ, что это — деза. Всё, инцидент исчерпан. А среди кураторов укросми из США дураков нет, о чём говорит профессионализм ведения в целом всей информационной кампании, так что они понимали, что ни к каким реальным последствиям распространение этой дезы не приведёт. Так зачем? А ради одной фразы: «за сдачу Донецка украинским войскам и недостаточное сопротивление противнику».

Надо было запустить по СМИ и соцсетям именно эту дезу, что Донецк сдан (а Пушилин бежал из города). Эта оперативная, «одноразовая» дезинформация.

Такого рода дезинформация призвана, прежде всего, деморализовать противника, внести в его действия деструктивное начало, в идеальном варианте — панику. А в качестве «бесплатного приложения» авторы дезы получают информационную волну и, скажем так, «послевкусие». Вдруг один начнёт оправдываться, а другой задавать глупые вопросы? Вдруг СМИ противника (то есть наши СМИ, которые заведомо воспринимаются как тупые и недалёкие) подхватят дезу и со своей стороны поспособствуют разброду и шатанию в рядах? Долбили же все наши телеканалы и бумажные СМИ на протяжении двух суток «информацию» о том, что ДНР и ЛНР подписали в субботу договор о создании Новороссии, хотя был создан Со