
На прошлой неделе в медиапространстве произошел настоящий информационный взрыв, который однако всё больше напоминает вброс со стороны ангажированных участников сирийского конфликта, с удовольствием растиражированный западными СМИ.
Речь идет о драматичных кадрах спасения из разрушенного здания в сирийском Алеппо 5-летнего мальчика Омрана Дакниша, которого западные журналисты сразу же окрестили «лицом сирийской войны».
17 августа видеокадры с ребенком, который, видимо, находясь в состоянии шока, неподвижно сидит в машине «скорой помощи», а затем рефлекторно подносит руку к голове, вытирая кровь, облетели весь мир.
На следующий день ведущие западные издания опубликовали фотографию Омрана на первых полосах, тиражируя страдания мирных жителей (прежде всего — детей) в раздираемом войной Алеппо.
Впрочем, речь идет не обо всех детях: Омран был назначен символом страданий сирийцев, потому что район аль-Куатерджи (Qaterji) в восточном Алеппо находится под контролем сирийских «умеренных повстанцев», а значит, в авиаударе по жилому дому сразу обвинили авиацию сирийской армии и российских ВКС.
Однако в этой версии есть достаточно неточностей, чтобы усомниться в правдивости сюжета западных СМИ.
Западные СМИ со ссылкой на очевидцев пишут, что в результате авиаудара был полностью разрушен 6-этажный дом, а соседний дом, где проживала семья Дакниш, хотя и выстоял, серьезно пострадал.
При этом эксперты сразу обратили внимание на сомнительность версии об авиаударе, поскольку на видеозаписи можно заметить, что в соседнем доме, стоящем буквально в паре десятков метров от эпицентра взрыва, даже не вылетели стекла.
Это может свидетельствовать о том, что у пострадавших зданий взорвалась не авиабомба, а кустарный снаряд из баллона или мина, которые активно используются боевиками, сражающимися против сил Асада.
Кстати, подобные неуправляемые снаряды зачастую попадают и в районы, контролируемые самими мятежниками.
После того как мальчика вытащили из здания, врачи наскоро перебинтовали пострадавшему ребенку рану на голове, и «скорая помощь» отвезла его в госпиталь M10, где выяснилось, что травмы ребенка вовсе не так серьезны, как показалось вначале. Более того, врачи в больнице подтвердили, что Омрана выписали из больницы уже в пятницу, спустя двое суток после обстрела.
Таким образом, очевидно, что травмы ребенка, приковавшего к себе внимание СМИ всего мира, были не столь серьезны, как можно было бы предположить, глядя на фото.
Изучение же всех обстоятельств того, как и кем был сделан этот снимок, лишь усиливает сомнения в его правдивости и беспристрастности.
Первыми видео эвакуации раненых из пострадавшего здания опубликовали на своем YouTube канале волонтеры из так называемого «Медиацентра Алеппо» (Aleppo Media Centre, AMP).
Это ангажированная неправительственная организация получает финансирование из-за рубежа и старательно живописует ужасы войны в САР, однако освещает она их исключительно необъективно и однобоко, возлагая всю вину на правительственные войска и помогающие им ВКС России.
При этом присутствие сразу нескольких корреспондентов с отличной техникой в первые минуты после попадания снаряда в здание сразу вызывает подозрения если не в постановочном характере налета, то как минимум в осведомленности репортеров о том, что в ближайшее время по району будет нанесен авиаудар.
Однако наибольший интерес вызывает личность фотографа в яркой синей рубашке, который и сделал «историческое» фото Омрана Дакниша.
Это некий Махмуд Рслан (Mahmoud Rslan), дружеские связи которого несомненно оставят у читателей материала чувство недоумения.
Рслан (в другом написании Раслан, Raslan или Рислан, Rislan), который, став знаменитым после публикации снимка Омрана, рассказывал о том, как он «плакал и вспоминал о своей дочке, которой всего неделя от роду», делая кадры в аль-Куатерджи, умолчал об одном весьма важном обстоятельстве.
Оказывается, ему до слез жаль вовсе не всех сирийских детей — а лишь тех, страдания которых можно «продать» западным СМИ, рисуя картинку «зверств Асада и Путина в Алеппо».
Дело в том, что Рслан вовсе не стесняется водить дружбу и делать радостные селфи с боевиками группировки «Нур эд-Дин аз-Зенки», которые жестоко расправились с 12-летним мальчиком, захваченным в госпитале, обезглавив его под прицелами видеокамер.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Шокирующие кадры: боевики «оппозиции» отрезали голову ребенку, поддержавшему Башара Асада (ВИДЕО, ФОТО 21+)
Примечательно, что это селфи было сделано 5 августа 2016 года, то есть уже после шокирующего эпизода с казнью мальчика, а значит Рслан точно осведомлен о «подвигах» своих приятелей.
Однако такая биография сирийского фотографа вовсе не смущает западных журналистов. Например, корреспондент британского издания The Telegraph Рэф Санчес (Raf Sanchez) оперативно размещал на своей странице в Twitter фотографии, сделанные Рсланом, ссылаясь при этом, правда, не на него, а на абстрактного «доктора», который якобы передал ему эти фото.
А затем The Telegraph опубликовал слезливый монолог самого Рслана (включающий историю про «недельную дочку»), призванный вызвать у читателей праведный гнев в отношении жестоких убийц сирийских детей.
О близком знакомстве фотографа с «умеренными террористами», режущими голову, в материале, разумеется, умолчали.
Более того, ряд экспертов, посмотревших видео из аль-Куатерджи, берут на себя смелость заявлять о том, что речь могла и вовсе идти об использовании грима для создания душераздирающей картинки в жанре «Путин и Асад убивают сирийских детей».
Несмотря на кажущуюся нереальность подобной версии, следует помнить, что в сирийском противостоянии (и в целом в ближневосточных конфликтах) сталкиваются интересы могущественных держав, которые, как кукловоды, используют своих протеже, ведя войну чужими руками.
И на пути к достижению своих целей они не гнушаются использовать самые грязные методы, в том числе вбрасывая в информпространство фальшивые фото- и видеодоказательства, якобы свидетельствующие о преступлениях своих оппонентов против мирного населения раздираемых конфликтами стран.
Так, еще в 2015 году в Сети появилась серия фотографий, на которой мужчина весьма искусно гримирует девушку, которая затем играет роль жертвы авианалета.
Тогда пользователи утверждали, что речь идет о работе иранских спецслужб, однако достоверной информации о том, кто и при каких обстоятельствах готовил этот снимок, нет.
Весьма интересен и тот факт, что спустя три дня после начала информационной атаки про Омрана в СМИ появились сообщения о смерти старшего брата Омрана — 10-летнего (по другим данным — 9-летнего) Али Дакниша.
О том, что Али скончался от ран, первым сообщил хорошо известный своими прозападными вбросами «Сирийский центр мониторинга» (базирующийся в Лондоне), после чего информацию подхватили СМИ и отдельные журналисты, которые начали разносить информацию по соцсетям.
Вся эта история с продолжением очень напоминает многоходовую комбинацию, которую, как по нотам, разыгрывают люди, заинтересованные в том, чтобы у западного обывателя формировалось однозначное убеждение о виновности режима Башара Асада в происходящем в Сирии.
Экспертная группа «Русской Весны»