«Когда батальон только создавался, я думал, что по большей части моя работа будет сводиться к приёму личного состава, работе с ним, объяснению каких-то задач, в том числе тактических.
Но поскольку мы сразу же вышли на выполнение боевых задач, приходилось перемещаться по точкам, где находились наши бойцы, разрешать задачи военного и бытового толка. Проводить планёрки было уже просто некогда», — пояснил Захар Прилепин.
По словам политрука, батальон, который уже окрестили «батальоном Прилепина», находился непосредственно на линии соприкосновения — в частности, контролировал участок в районе села Коминтерново. Любопытно, что гуманитарная работа, которой Захар начал заниматься с первых же дней войны, при этом не прекратилась.
«Работа продолжается. Объёмы её огромны и продолжают только расти. Да, сейчас это отошло на второй план, но за те три года, что мы этим занимались, сложилась команда, которая сейчас может всё обеспечить без моего непосредственного участия», — подчеркнул публицист.
Вспоминая о первых днях войны, Прилепин отметил, что тогда, в 2014-м году, мысль взять оружие в руки посещала его, но окончательно «созрел» для этого он чуть позже — в 2015-м.
«Тогда война началась лично для меня. Не с самого начала боевых действий в Донбассе, но всё же достаточно давно», — отметил он.
Справляться с трудностями Прилепину помогает его семья — жена и дети, которые очень волнуются, когда Захар уезжает на передовую.
Читайте также: «Бунт на корабле» Авакова: украинская нацгвардия отказывается разгонять блокаду Донбасса
«С женой мы познакомились 20 с лишним лет назад. Когда мы встретились и поженились, у нас родился первый ребёнок, начались события в Дагестане, первая Чеченская война. Так что можно сказать, супруга узнала и полюбила меня в форме. И ей это очень нравится, говорит мне:
„А вернись полковником, пожалуйста“. Когда же начинает слишком уж переживать, я ей говорю: „Не волнуйся. Ты выходила замуж за военного. Чего ж ты хочешь?“» — улыбнулся Прилепин.