«Огненный ужас»: Почему погибли пассажиры SSJ-100 после 12-го ряда — рассказ очевидца

«Огненный ужас»: Почему погибли пассажиры SSJ-100 после 12-го ряда — рассказ очевидца | Русская весна

Появились свидетельства очевидца, летевшего тем страшным рейсом, который унёс десятки жизней. Пассажир SSJ-100 Олег Молчанов в Сети рассказал о том, что происходило на борту самолёта в тот день, Telegram-канал «112» собрал и опубликовал его впечатления.

«Всем привет. Я был на этом рейсе, пару пояснений:

— люди с чемоданами — это бизнес-класс, эти сумки были небольшие и никому не мешали;

— давки не было. Одна женщина упала в проходе, ее быстро подняли и вытолкнули;

— после 12 ряда почти никто не выжил — если вы заметили, трапов сзади нет. Не выкинуло. А если бы и было, то там было пекло. Большая часть погибла моментально;

— маски кислорода не выкинуло. На правую сторону — от силы 3-4 штуки;

— МЧС приехало быстро, но даже если бы и медленно, спасать там было некого;

— учитывая общий бардак и несогласованность служб, все пострадавшие были окружены вниманием, поддержкой, едой и даже была водка. Правда, одна бутылка, но хоть что-то.

По поводу скорости горения самолёта, я немного сам не ожидал, что он горит, как пластиковый стаканчик. Моментально. Стёкла в моем ряду расплавились ещё до остановки борта.

И по выживанию — там момент везения и отсутствия паники. Один вдох черного дыма — и человек уже не встанет с места. А учитывая, что видимости нет, то и спасать его никто не будет, тупо не видно. Дышать невозможно. Полнолицевых масок в самолёте не было, ну или их не могли найти.

Интересно, что шасси почти полностью погасили удары. Трясло, но не критично. Действительно, до остановки почти все сидели на местах. Ну, по крайней мере, те, которых я видел со своего ряда.

Кто-то писал, что, возможно, люди были не пристёгнуты и вырубились от удара — не было такого удара. Все было терпимо. Да и не думаю, что ремни в самолёте не дают биться головой о сидушку.

Я вышел последним, за мной с задних рядов не было людей.

Я не могу точно ответить, почему после 12-го (ряда — прим. РВ) все почти погибли, могу предположить.

Первый вариант: люди устремились к ближайшему выходу, а для них это задний трап. И второй вариант, что они сгорели от пламени, которое исходило от крыла. Те, кто был на передних рядах и не выбрался, — угарный газ. Два раза хапнул, и все.

По поводу того, руководили ли бортпроводники: я не слышал, после первого удара женщины начали кричать на ультразвуке. И общий звуком фон все загораживал.

Нечего пояснять, ор стоял, орали все. В таком окружении, смешанном со скрежетом самолёта, ничего не разобрать. Кто что говорил, какие команды и были ли они.

Ещё раз, давки не было. Проход загородила женщина, ее сразу подняли. Меня в спину никто не толкал. По мне никто не бегал. Последнюю часть пути я выползал — нечем было дышать. Дорога была свободна.

Про молнию: а, забыл. В самолёт ударила молния, упала тяга (возможно, это пилот приглушил), вентиляция не работала. Заход на посадку был один. Петля на радаре — трек захода. После скачка рассыпалась левая сторона крыла — начался пожар. Возможно, с другой было так же, я не смотрел. По ощущениям, скорость.

Я сидел на крыле, левая сторона. Удар однозначно был — я пялился на облака, как раз залетели в тучу.

Молния была видна, звука я не слышал. Вспышка на правом крыле — поползли типа разряды и все.

После удара молнии, когда вышли из облака, бортпроводник по громкой связи сообщила, что пилот принял решение вернуться в связи с технической необходимостью/ неполадками/ технической причиной. Точно не помню. После этого других объявлений по громкой связи не было.

Про человека с 18 ряда, который выжил: человек, который выжил, — устремился к выходу после первого скачка. Его это и спасло.

По поводу того, можно ли было еще спасать людей (под предбанником имеется в виду пространство между кабиной и бизнес-классом): невозможно было без оборудования. Я был в самолёте до последнего, кого можно, вытаскивали. Дальше переборки предбанника — огненный ужас.

Жар у меня только по верху, сначала шел вприсядку, когда понял, что теряю сознание, пополз. Ожогов нет.

Ещё раз — видимости на уровне моей головы к моменту, когда я вылез со своего места, уже не было. Черный дым. Вприсядку — был ещё белый. Я не видел других людей.

…Я вылез из бизнес-класса в предбанник. Потерял жену из вида, сел у выхода, спиной к кабине, трап был справа от меня. Рядом была проводник-девушка, мужчина и я. Мы начали вытаскивать людей из амбразуры с дымом. Три человека. Двое мужчин и одна женщина. Потом из салона уже полыхнуло.

Я попросил полнолицевую маску, молодой человек метнулся к каким-то ящикам и сказал, что нет. Взял фонарь и посветил в проход — там ж...а. Мы с бортпроводницей выпрыгнули на правый трап по ходу движения. Мне показалось, что молодой человек ушел к другому трапу. Но это не точно».

Посадочные талоны Олега Молчанова и его супруги

Читайте также: Шанс спастись был у всех: командир донецкой «Альфы» о катастрофе в Шереметьево

Количество просмотров: 45 068



b4a8f662eb47b5d8