В России возродят производство «украинского» ракетного двигателя РД-120

В России возродят производство «украинского» ракетного двигателя РД-120 | Русская весна

Ракетный двигатель РД-120, который много лет производился на Украине, теперь будет изготавливаться в России.

Об этом заявили в Научно-производственном объединении «Энергомаш», входящем в госкорпорацию «Роскосмос».

Двигатель РД-120 был разработан НПО «Энергомаш» в 1976–1985 годах для второй ступени ракеты-носителя «Зенит», которую строили на Украине. Соответственно, изготовление двигателя осуществлялось на украинском Южном машиностроительном заводе, а российское НПО не занималось этим более 30 лет, поясняет портал «ТэкноБлог».

«И в настоящее время происходит возобновление производства, его модернизация, улучшение каких-то характеристик для применения его в составе новых российских уже перспективных ракет», — пояснил мастер литейного цеха «Энергомаша» Владислав Паламарчук в видео, размещенном на сайте предприятия.

В частности, НПО продолжило разработку модифицированного РД-120 с коротким соплом, начатую еще в 1986 году. Проведены два огневых испытания двигателя, который получил название РД-120К (РД-120U).

Читайте также: «Они смогли, а мы нет», — украинский экс-министр о развитии ВПК России (ВИДЕО)

Кстати, это не единственный пример отказа от украинских двигателей, производившихся для российских летательных аппаратов. Ранее стало известно, что самолеты-амфибии Бе-200 переведут с украинских двигателей Д-436 производства запорожского завода «Мотор-Сич» на российско-французские SaM-146, изначально разработанные для авиалайнера Sukhoi Superjet.

Ракетный двигатель РД-120

«Начаты работы по ремоторизации Бе-200 двигателями SaM-146. Начаты работы по модернизации силовой установки самолета (установка реверса, повышение мощности, двигатель SaM-146)», — говорится в годовом отчете Таганрогского авиационного научно-производственного комплекса имени Бериева (ТАНТК).

«В настоящий момент для ПАО „ТАНТК им. Г.М. Бериева” главный риск связан с поставкой двигателей для Бе-200 предприятием „Мотор-Сич”. Основанием для данных опасений является политическая нестабильность региона. С целью компенсации данного риска планируются работы, связанные с испытанием на ВС Бе-200 двигателя российского производства для дальнейшего его применения», — сказано в отчете.

Вообще, в РФ в последние годы активно переводят российские самолеты с двигателей «Мотор-Сич» на отечественные аналоги. Запорожское объединение долгое время оставалось единственным поставщиком моторов для различных вертолетов и самолетов Ту-334, Як-130 и Ан-148, которые собирают в РФ.

Однако затем выпуск двигателей для Ан-148 освоил Таганрогский авиационный НПК им. Г. Бериева, для Як-130 — НПЦ «Салют», объединение «Климов» — для вертолетов семейства Ми- и Ка-. Причем «Климов» вообще построил новый двигателестроительный завод, стоимость которого превысила 17 млрд рублей.

Читайте также: Минэнерго России выступило против продажи газа Украине для поставок в ЕС

Количество просмотров: 12 498



b4a8f662eb47b5d8