«ГАЗ» думает перевести сотрудников на 4-дневную рабочую неделю

«ГАЗ» думает перевести сотрудников на 4-дневную рабочую неделю | Русская весна

Группа «ГАЗ» Олега Дерипаски готова выполнять предложение премьер-министра РФ Дмитрия Медведева по переводу сотрудников на «четырёхдневку».

Об этом пишет газета «Коммерсантъ», уточняя, правда, что сотрудников компании ждёт пропорциональное сокращение заработной платы.

По информации сотрудников «ГАЗа», им уже разослали уведомления, в которых говорится о возможном сокращении рабочей недели, а также о том, что «для работников на окладе оплата будет производиться пропорционально отработанному времени, а для тех, кто работает сдельно — пропорционально объёму работ».

Предполагается, что вынужденные меры могут быть предприняты в период с 21 октября текущего года по 20 апреля следующего.

Сообщается, что такое решение руководство вынуждают принять, в том числе, санкции США.

Представители концерна подтвердили факт рассылки уведомлений сотрудникам. Там также отметили, что «ухудшение ситуации на рынке коммерческого транспорта на фоне негативной макроэкономической ситуации, а также последствия санкционных ограничений могут привести к снижению производственных показателей».

В пресс-службе «Группы ГАЗ» рассказали «Русской Весне», что информация частично не соответствует действительности:

«На самом деле речь идет о том, что мера может быть введена только в определенном случае, то есть она может быть и не введена»

В «ГАЗе» заявляют, что уведомления — это превентивная мера. Если ситуации на рынке стабилизируется, не будет необходимости её вводить. Если нет, то переход на режим неполного рабочего времени позволит концерну избежать сокращений персонала и обеспечить стабильную загрузку производств.

Газета «Коммерсантъ» разбиралась в ситуации, которая сложилась вокруг группы «ГАЗ». Одной из возможных проблем, связанных с санкциями, газета называет ограничение поставок компонентов на «ГАЗ».

В частности, речь идёт о поставках двигателей, которыми оснащаются «Газели». На них ставят двигатели Ульяновского моторного завода (Evotech; по данным «СПАРК», принадлежит «ГАЗу») и дизели Cummins. По информации источников издания на рынке, «проблема возникла с поставками импортных комплектующих для двигателя Evotech».

Специалисты концерна подсчитали, что рынок лёгких коммерческих грузовиков может сократиться в среднем на 15% по итогам 2019 года. Там отмечают, что за семь месяцев текущего года их продажи уже упали на 8%.

По данным «ГАЗа», на рынок негативно влияют сразу несколько факторов — это высокие ставки по кредитам, сокращение господдержки, сокращение инвестиций в основной капитал, инфляция, завершение крупных федеральных строек.

«Все это негативно сказывается на покупательной способности, происходит спад инвестиционной и операционной активности малого и среднего бизнеса — основных потребителей коммерческого транспорта», — отмечают представители концерна.

Концерн «ГАЗ» вместе с другими компаниями, подконтрольными бизнесмену Олегу Дерипаске, попал в санкционный список Минфина США в апреле 2018 года. Для концерна установили крайние сроки, когда должны быть завершены бизнес-операции с ним и когда нужно избавиться от её акций и долговых обязательств.

По мере реализации плана по отказу от контроля над компанией со стороны её владельца Олега Дерипаски эти сроки неоднократно продлевались. Последний истекает 8 ноября 2019 года. Стоит отметить, что другие компании бизнесмена — En+ Group и подконтрольный ей «РусАл», после того, как бизнесмен отказался от контроля в них, уже исключены из санкционного списка.

Читайте также: Чего добиваются заказчики информационной кампании против Шойгу?

Количество просмотров: 5 888



b4a8f662eb47b5d8