Украинское авиастроение оказалось в ловушке из-за антироссийских санкций

Украинское авиастроение оказалось в ловушке из-за антироссийских санкций | Русская весна

Отказ украинского авиазавода «Антонов» от сотрудничества с российскими компаниями негативно сказывается на производстве самолетов и выполнении заключенных договоров. Об этом сообщает киевское издание «День».

В материале отмечается, что самолеты, сконструированные «Антоновым», в большой степени зависели от российских комплектующих, а Ан-148 полностью производили в Воронеже.

После Майдана украинские власти ввели против Москвы санкции, и предприятие отказалось от сотрудничества с Россией, после чего пыталась договориться с западными поставщиками, но переговоры ни к чему не привели.

Украине все же удалось собрать два самолета без российских комплектующих: Ан-178 и демонстрационный экземпляр Ан-132D. С первым удалось выиграть тендер в Перу, а второй вызвал интерес у Саудовской Аравии. Руководство «Антонова» утверждает, что перуанцы согласны ждать, пока Украина соберет необходимое количество самолетов без российских комплектующих. При этом срок выполнения контракта — 2021 год.

Проект Ан-132D так и не был воплощен в жизнь из-за смены власти в Саудовской Аравии. Демонстрационный экземпляр нельзя даже продать.

«Его нельзя даже продать. Он показывает, что с такими вот двигателями, с такой авионикой и тому подобное выйдет приблизительно такой самолет, который везет 9 тонн груза с определенной топливной эффективностью. На саму разработку Саудовская Аравия средства уже не выделяла», — объясняют «антоновцы».

На «Антонове» уверяют, что сделали все возможное, чтобы отказаться от российских деталей. Но для замещения компонентов требуется свыше двухсот миллионов долларов, которые государство так и не выделило.

«Ни копейки на это не получили. Откуда появятся эти самолеты? Я не могу делать самолеты просто так», — рассказал глава концерна Александр Донец.

На предприятии пожаловались, что из-за отсутствия финансирования теряют время, так как не могут проводить испытания имеющихся машин.

В «Укроборонпроме», в свою очередь, обвинили «Антонов» в отсутствии четкого бизнес-плана, что является препятствием для выделения государственных средств.

«Антонов» не может четко рассказать и показать, как он собирается заниматься импортозамещением. Мы постоянно слышим заверения, что большая часть пути по импортозамещению пройдена, но нет средств, чтобы этот путь завершить», — заявляет заместитель «Укроборонпрома» Руслан Корж.

Директор по корпоративным правам и инвестиционным проектам компании «Мотор Сич» Владимир Семенов призвал отменить санкции против ряда российских предприятий для завершения строительства самолетов на Украине.

«Мы уже список сформировали, разослали и в Верховную раду, и в правительство, и в СНБО — исключите 23 предприятия из списка санкций, дайте возможность „Антонову“ работать. Всего лишь 23 предприятия. Это даст толчок. Не захотите — остановим. Но закроем, по меньшей мере, первые пять лет», — рассказал он.

Автор статьи считает, что Украине необходимо завершить программу замещения российских комплектующих, иначе контракт с Перу так и не получится выполнить. При этом он отметил, что авиастроительной отрасли на Украине не хватает программы развития и поддержки со стороны государства.

По его мнению, «нужны однозначные зафиксированные сигналы от новой власти и уверенность, что государство, которое установило новые правила игры, поможет быстрее преодолеть зависимость от российских деталей».

Читайте также: У базы ВКС в Сирии РЭБ перехватила вражеский беспилотник с интересным содержимым (ФОТО)

Количество просмотров: 12 100


b4a8f662eb47b5d8