«Братская могила»: новые катера ВМС Украины оказались не приспособленными к боевым действиям

«Братская могила»: новые катера ВМС Украины оказались не приспособленными к боевым действиям | Русская весна

Новые десантно-штурмовые катера проекта «Кентавр» ВМС Украины не оправдали возложенных на них ожиданий. Об этом заявил военный эксперт, руководитель «Украинского милитарного центра» Тарас Чмут.

Предполагалось, что «Кентавры» станут улучшенной версией малых бронированных артиллерийских катеров — более мореходными, быстрыми, многозадачными и со сбалансированным комплексом вооружения, однако «этого не произошло», утверждает Чмут.

«Катера вышли такие же сырые и низкокачественные, как и предшественники, а сама конструкция просто ужасная для высадки морской пехоты (это я как морпех говорю). Также не получилось и со скоростью. Сначала планировали получить “45 узлов”, потом “более 40 узлов”, потом “до сорока”, а уже сейчас говорят “до 30 узлов”.

Почему не удалось? Наверное, потому что это и есть уровень украинского военного судостроения. ВМС / ГШ формируют абстрактное и неоправданное ТТЗ, КБ не способно качественно проработать проект, а строители — его сделать. При этом государство тратит значительные средства, а флот теряет драгоценное время и не получает техники, которая способна выполнять поставленные задачи», — написал он на своей странице в соцсети.

По словам эксперта, «проект вышел „тяжелый” и несбалансированный».

«32 морпеха, которых он должен доставлять, превращают его в братскую могилу. Единственная аппарель на баке узкая, а чтобы к ней дойти, надо пройти немало узостей, где спокойно можно зацепиться снаряжением или оружием. Места в десантном отделении крайне мало, места под рюкзаки, РПГ / ПКМ / АГС / боекомплект или групповое имущество нет. Где положить раненого или как загрузить какой-то габаритный груз — тоже не понятно. Западные аналоги в этом вопросе значительно продуманнее», — отмечает Чмут.

«Абсурдно выглядит применения сплошного противопулевого бронирования — от малокалиберных снарядов и ракет оно не спасает, но ограничивает скорость и маневренность. От сплошного бронирования отказались после 2-й мировой, а в 80-х годах вернулись к локальному бронированию важнейших узлов и агрегатов, а также конструкционного бронирования для уменьшения последствий впечатления кораблей (повышение живучести). Мы же идем „своим путем”. Опять», — резюмирует эксперт.

Читайте также: Продезинфицировали: война для боевиков 59-й бригады ВСУ закончилась (+ВИДЕО)

Количество просмотров: 15 485


b4a8f662eb47b5d8