
Жадность убивает бизнес и опасна для страны.
В 2021 году заместитель председателя правительства Белоусов пожурил металлургов и производителей сахара за повышение внутренних цен до уровня внешних. Обиделись — вмешивается в свободное ценообразование. Выступая в Думе, председатель правительства Мишустин назвал инициаторов повышения цен жадными.
Вместо совместных мероприятий, нацеленных на ускоренное движение европейской экономики в стагфляцию, занимаемся созданием собственных проблем.
Взвинчивание цен — забава, возникшая в среде советских фарцовщиков, презиравших «лохов» и считавших, что каждый день может стать последним — «коси, пока косится».
Приватизация усилила привычку из-за неуверенности новых собственников, что смогут долго удерживать «свалившееся на голову счастье». Повышают, ориентируясь на повод, а не целесообразность, но почему-то надеются, что их поставщики не повысят, а в случае падения спроса и доходов правительство поможет.
Ажиотаж вокруг уходящих брендов понятен, но часто доходит до абсурда.
Буренка ничего не знает про санкции и курс рубля, а оказалась крайней. Потребители ругают за подорожавшее молоко. По опыту знает: через месяц-другой ограничат рацион — дорого, а снизит надои — отправят на бойню.
В недоумении и минтай. Как плавал, так и плавает, но раньше ловили и увозили в Нью-Йорк и Москву, а сегодня дорога в Америку закрыта. Раньше лежал на полке и думал, с какими приправами приготовят, а сегодня приходится пояснять покупателям — подорожал потому, что мировые цены растут.
Покупатели слушают, крутят пальцем у виска и уходят. Срок хранения заканчивается, торговцы злятся — плохо поясняешь, а факт налицо — потребление падает.
То же с десятками других товаров.
Исключение ПАО «Газпром» — «подсыпает песок» в двигатель экономики противника и не подгоняет внутренние цены к внешним. Тем самым создает комфортные условия для развития отечественных предприятий и домохозяйств и расширяет конкурентные возможности экспортеров.
Первыми игру в «ценовые догонялки» начали металлурги. Первыми и «лягут». Поставщики товаров, влияющих на себестоимость, уже включились в игру.
Осталось ЦБ подыграть импортерам и ревальвировать рубль до 50 рублей за доллар, и к осени ловушка захлопнется.
Тогда неплатежи, взаимозачеты, задержки заработной платы, снижение доходов, сокращение персонала и очередь в правительство — дайте денег. Когда Мишустин и Белоусов говорят о жадности, то имеют в виду не только прямое, но и косвенное значение слова.
Жадность — дорога к бедности. Услышат?
Читайте также: Газ за рубли. Доллар — всё?
Валентин Днепров, специально для «Русской Весны»