
Известный российский писатель, бывший замкомбата Армии ДНР Захар Прилепин рассказал, в чём разница между российскими военными, попавшими в плен к ВСУ (преимущественно в первые дни спецоперации), и украинскими вояками, массово сдающимися в плен.
«Очень важная вещь, которую надо проговорить и запомнить. С нашей стороны есть попавшие в плен. Украинская сторона называет цифру до пятисот человек.
Большинство из них угодили в плен в первые дни спецоперации, попадая в засады малыми группами во время стремительного (зачастую без прикрытия) продвижения к Киеву. Малые группы, шедшие вослед за основными силами, влетали в патовые ситуации.
Большинство из попавших тогда в плен даже не воевали. Они не воевали вообще никогда.
Не все, но большинство. Часть из них даже не имели чётких инструкций: подняли ночью и дали направление.
Украинская сторона — совсем иная история. Если наши ПОПАЛИ в плен, те СДАЮТСЯ в плен.
Иногда почти целыми подразделениями, как уже дважды было в Мариуполе. Но, как правило, малыми группами, по 5–7 человек. Осознав бесперспективность и бессмысленность борьбы.
Читайте также: «Нам очень стыдно, простите нас»: пленные боевики встали на колени у мемориала погибшим луганчанам (ВИДЕО)
Сначала у нас было с киевской стороной равное количество пленных.
Потом мы стали иметь вдвое больше пленных. Потом втрое, потом в пять раз, сейчас в шесть раз; и разрыв будет расти — он растёт уже в эти минуты.
Подавляющее большинство из числа их пленных воевали и умеют воевать. Наши угодили в адскую ситуацию, зачастую даже не сумев понять, как и что произошло.
Кстати, как там у Киева дела с „власовским батальоном“? Пока глухо? Сложно набрать? Понятно почему. Нахватанные в первые дни спецоперации, дезориентированные солдаты — ничего ты с ними не создашь, даже роту тылового охранения не вылепишь.
Украинские пленные, в отличие от наших, думали, взвешивали, решали и совершали личный выбор. Этот выбор может однажды сделать основная часть воюющей сегодня Украины», — пишет Прилепин в Telegram.
Читайте также: Второй этап спецоперации. Что нас ждёт?