
Россия прекратила поставки газа Польше и Болгарии из-за их отказа платить в рублях, и это является ее «самым жестким ответом» на западные санкции.
Об этом говорится в статье за авторством декана Китайского исследовательского института энергетической политики Линя Боцяна, опубликованной в «Хуаньцю шибао».
Как напомнил автор, в связи с отказом Польши и Болгарии платить за газ рублями Россия с 27 апреля объявила о прекращении поставок в эти две страны.
По его словам, это означает, что ранее выдвинутое Москвой требование об оплате газа в рублях «начало действовать и на сегодняшний день считается ее „самым жестким ответом“ на западные санкции».
Анализируя нынешнюю ситуацию, можно заметить, что кризис на Украине привел к еще большей волатильности международного рынка нефти и газа, пострадавшего от пандемии COVID-19, отметил эксперт. После начала кризиса изменилась структура цепочки поставок на международном рынке нефти и газа: Москва начала искать новые каналы сбыта этих энергоресурсов, а Европа начала активнее пытаться избавиться от нефтегазовой зависимости от России.
При этом для достижения эффективного замещения российских нефти и газа ЕС необходимо увеличить дополнительный импорт из Катара и США, однако у тех не налажена масштабная и стабильная нефтегазотранспортная инфраструктура с Европой, предупредил он.
По мнению Линя Боцяна, Соединенные Штаты не смогут в краткосрочной перспективе решить проблему нехватки нефти и газа в ЕС из-за дефицита инфраструктуры и ограниченных мощностей.
Так, на данный момент система транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) в США уже работает в полную силу, при этом все равно наблюдается нехватка судов для перевозки.
Как считает автор материала, кризис на Украине привел к изменениям в структуре международного предложения и спроса на нефть и газ, а также к «развороту» рынка, что окажет огромное влияние на глобальную цепочку нефтегазовых поставок.
«В ближайшие несколько лет нереализованное строительство инфраструктуры станет серьезным препятствием для торговли нефтью и газом, что приведет к вялотекущим сделкам и более высоким транзакционным издержкам на рынке энергоресурсов. Учитывая несоответствие между предложением и спросом на нефть и газ и отсутствие нормальной инфраструктуры, в ближайшие годы международные цены на энергоносители, вероятно, останутся на высоком уровне», — заключил он.
Читайте также: Старьё из прошлого века: в Китае оценили оружие, которое Берлин намерен поставить Киеву