О российской киноиндустрии, позабывшей о «хорошем массовом кино»

О российской киноиндустрии, позабывшей о «хорошем массовом кино» | Русская весна

Провал «Солнечного удара» Никиты Михалкова говорит не только о плохом качестве получившегося продукта — но и о неправильной политике министерства культуры, которое выбирает для финансирования «высокобюджетный артхаус», забывая о культуре хорошего массового кино. Своим экспертным мнением об этом поделился шеф-редактор информационно-аналитического портала «Однако» Виктор Мараховский с Накануне. RU.

Фильм Михалкова не смог окупиться по простым причинам: он сам по себе получился достаточно камерным: перед нами возникают один волжский городок и одно групповое фото, а также пароход. На что там тратить 21 или 24 млн долларов, не знает никто, зачем все это нужно было снимать в Швейцарии — Волгу в Швейцарии — не знает никто, зачем волжские пароходы снимать в Швейцарии при наличии большого запаса нормальных колесных восстановленных волжских пароходов, не знает никто — а оправдания автора на этот счет не представляются убедительными.

Лезть в экономику фильма не хотелось бы, но стоит отметить, что трехчасовой камерный фильм по теме, интересующей Никиту Михалкова и небольшое количество увлекшихся персонажей в интернете, не делают за такие деньги. Мы все любим артхаусное кино, но было бы странно, если бы на фильм «Мертвец» с Джонни Деппом потратили 50 млн долларов.

В общем, главная претензия к этому фильму заключается в следующем: это очередной представитель жанра под названием «русский крупнобюджетный артхаус на государственные деньги». Сначала мы отказываемся снимать качественное массовое кино, а средства, которые должны выделяться на массовое кино, мы выделяем на творческие поиски уважаемых аксакалов, а потом мы удивляемся: «Недостаточно у нас духовности, и культура у них недостаточно развита». А откуда ей быть достаточно развитой, если те творцы, которые в принципе призваны делать качественную массовую культуру, берут треть бюджета, выделенную минкультом на поддержку кинематографа в год, и на треть этих денег снимают нечто, на что пришли посмотреть 200 000 человек? Аудитория меньше, чем у некоторых «ютубовских» роликов Михалкова.

Что поразительно: время от времени та же студия «ТриТэ» Михалкова дает приличное кино: если я не ошибаюсь, «Легенда № 17» снят на этой студии. Единственное, чего очень хотелось бы: чтобы Никита Сергеевич ли, его преемники ли, в общем, чтобы наше кинематографическое и масскультурное дворянство хотя бы на секунду поняли, что их неумение обратиться к достаточно большому числу соотечественников есть доказательство их несостоятельности.

К сожалению, в последний год практически ничего такого нас не обрадовало: появлялись время от времени небольшие проекты, заслуживающие благосклонной оценки, но речь не идет о массовом кино. Если сейчас доделает Игорь Станиславович Угольников фильм, посвященный женскому батальону в Первую мировую войну, может быть, окажется неплохо. Заканчивается работа над «28 панфиловцами» у Андрея Шальопы. Но, вообще-то, самое хорошее массовое патриотическое кино, что я смотрел, — это проморолик к игре War Thunder. Вот пример, когда у нас люди из смежных областей делают то, что не могут сделать профессионалы.

Виктор Мараховский

Количество просмотров: 69


b4a8f662eb47b5d8