В ЛНУ имени Тараса Шевченко провели онлайн-конференции и вебинар

В ЛНУ имени Тараса Шевченко провели онлайн-конференции и вебинар | Русская весна

В ЛНУ имени Тараса Шевченко 20 мая прошла IV Международная научная онлайн-конференция «Социализация учащейся и студенческой молодежи в современных социально-экономических условиях», посвященная 100-летию Луганского национального университета имени Тараса Шевченко.

Об этом «Русской Весне» сообщили в пресс-центре университета.

Организатором мероприятия выступила кафедра социальной работы и социальной педагогики Института истории, международных отношений и социально-политических наук.

Онлайн-конференция прошла в рамках реализации Порядка проведения государственных интеграционных мероприятий Министерства образования и науки ЛНР при поддержке международного отдела Луганского национального университета имени Тараса Шевченко.

Участниками встречи стали ученые, педагоги, студенты и аспиранты российских вузов, Донецкой и Луганской народных республик, а именно: Федерального бюджетного учреждения «Ресурсный центр образования» Елецкого муниципального района Липецкой области; Южного федерального университета; Арзамасского филиала ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского»; ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет» (ДНР); Института истории, международных отношений и социально-политических наук ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко»; представитель отдела аналитической работы управления землепользования и охраны окружающей среды Администрации Лутугинского района Луганской Народной Республики.

Приветственным словом онлайн-заседание открыла и. о. заведующего кафедрой социальной работы и социальной педагогики, директор Института педагогики и психологии ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко» Ирина Акиншева:

«Одной из важнейших задач современного общества является заинтересованность в направлении социализации своих граждан, а именно молодого поколения, которое представляет собой будущее нашего государства.

Социализация молодежи выступает как важный процесс становления взаимоотношений личности и социума, самопознания и самореализации личности».

На мероприятии были рассмотрены основные вопросы:

♦ трудовая социализация;
♦ социализация молодежи в молодежных трудовых отрядах;
♦ политическая социализация;
♦ гендерная социализация;
♦ патриотическое воспитание;
♦ духовно-нравственное воспитание;
♦ формирование толерантности в межнациональных отношениях;
♦ профилактика социально-негативных явлений среди учащейся и студенческой молодежи.

В ходе работы участниками были зачитаны следующие доклады:

♦ «Педагогические условия социализации будущих педагогов начального образования в высшей школе» — Наталия Полтавская, ассистент кафедры социальной работы и социальной педагогики ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко»;
♦ «Психологические особенности социализации будущих социальных работников в коллективе сотрудников учреждения исполнения» — Анна Сычева, ассистент кафедры социальной работы и социальной педагогики ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко»;
♦ «Особенности процесса социализации студентов в молодежном трудовом отряде» — Михаил Шашиашвили, старший преподаватель кафедры социальной работы и социальной педагогики ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко»;
♦ «Реклама как средство социализации молодежи» — Юлия Янковская, ассистент кафедры ссоциальной работы и социальной педагогики ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко».

Продолжением онлайн-конференции стала работа секции «Социализация учащейся и студенческой молодежи в современных социально-экономических условиях», в рамках которой участники обсудили ряд вопросов по следующим темам:

♦ «Политическая социализация молодежи и современные пути развития общества» — Ирина Акиншева, кандидат педагогических наук, профессор, и. о. заведующего кафедрой социальной работы и социальной педагогики, директор Института педагогики и психологии ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко»;
♦ «Формирование здорового образа жизни как социальная проблема» — Галина Грицай, магистрант ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко»;
♦ «Отказ от новорожденных как социальная проблема» — Марина Буханец, магистрант ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко»;
♦ «Компьютерная зависимость как объект изучения социальной работы» — Виктория Раденко, магистрант ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко»;
♦ «Анализ зарубежного опыта социальной работы с неполными семьями» — Оксана Петрова, магистрант ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко»;
♦ «Анализ понятия «девиантное поведение» в научной литературе» — Марина Беспалова, магистрант ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко»;
♦ «Исторические аспекты развития института опеки и попечительства» — Алена Алпаева, магистрант ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко»;
♦ «Формирование патриотического воспитания у учащийся молодежи в высшем учебном заведении» — Маргарита Шабанова, магистрант ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко»;
♦ «Личность педагога ДОО как фактор социализации одаренных детей 6-8 лет» — Ольга Бакаева, кандидат педагогических наук, доцент Федерального бюджетного учреждения «Ресурсный центр образования» Елецкого муниципального района Липецкой области;
♦ «Аспекты воспитательной деятельности куратора академической группы» — Виктория Бессмертная, ассистент кафедры социальной работы и социальной педагогики ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко»;
♦ «Насилие в отношении детей в семье: социальные предпосылки и факторы риска» — Татьяна Гончарова, старший преподаватель кафедры социальной работы и социальной педагогики ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко»;
♦ «Гендерный подход в образовании как научно-педагогическая проблема» — Татьяна Гужва, старший преподаватель кафедры социальной работы и социальной педагогики ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко»;
♦ «Проблемы и трудности социализации молодежи в условиях современных вызовов и угроз» — Элла Емцева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной работы и социальной педагогики ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко»;
♦ «Применение нетрадиционных стратегий для повышения образовательных способностей студенческой молодежи» — Александр Звонок, кандидат философских наук, старший преподаватель кафедры социальной работы и социальной педагогики ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко»;
♦ «Социально-педагогическая профилактика аддиктивного поведения среди учащейся и студенческой молодежи» — Анна Золотова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной работы и социальной педагогики ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко»;
♦ «Направления совершенствования государственного управления в сфере образования» — Анатолий Козачинский, студент ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко»;
♦ «Патриотизм и гражданственность как результат процессов социализации молодежи в полиэтничном регионе» — Елена Колесникова, кандидат социологических наук, доцент Южного федерального университета;
♦ «Социальная адаптация студенческой молодежи в условиях пандемии» — Ирина Кутнякова, ассистент кафедры социальной работы и социальной педагогики ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко»;
♦ «Профилактика социально-негативных последствий юного материнства в условиях высшего учебного заведения» — Анастасия Максименко, ассистент кафедры социальной работы и социальной педагогики ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко»;
♦ «Эффективность социально-педагогической диагностики в осуществлении профориентации несовершеннолетних как фактор успешной социализации учащейся молодежи» — Елена Мартыненко, магистрант ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко»;
♦ «Формирование ценностного отношения пятиклассников к труду дидактическими средствами обществознания (из опыта работы)» — Денис Писаный, кандидат исторических наук, доцент кафедры всемирной истории и международных отношений ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко»;
♦ «Факторы влияющие на рост наркомании в молодежной среде Украины и отдельных регионов Донбасса» — Петр Плотников, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет» (ДНР), академик Международной Академии наук педагогического образования (МАНПО) г. Москва;
♦ «Роль музеев и библиотек в духовно-нравственном воспитании» — Ольга Пахомова, магистрант ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко»;
♦ «Ресоциализация военнослужащих, освобожденных из плена» — Анастасия Приходько, ассистент кафедры социальной работы и социальной педагогики ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко»;
♦ «Система общего химического образования как система формирования эколого-гуманистических ценностей» — Сергей Роман, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры безопасности жизнедеятельности, охраны труда и гражданской защиты ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко», кандидат химических наук, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования (МАНПО);
♦ «Антикоррупционное воспитание молодежи в высших профессиональных учебных заведениях как эффективный метод противодействия коррупции в сфере государственного и муниципального управления» — Татьяна Селищева, магистрант ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко»;
♦ «Воспитательный потенциал детской литературы: этические мотивы повести М. Елькиной «Тайна серебряного гусара» — Дарья Тыщук, старший преподаватель кафедры начального образования ОП «Ровеньковский факультет» ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко»;
♦ «Сформированность когнитивного компонента духовно-нравственных понятий у подростков» — Ирина Чубова, кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной работы и социальной педагогики ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко»;
♦ «Проблема профилактики социально-психологической дезадаптации студентов посредством развития универсальных компетенций» — Анна Чудакова, ассистент кафедры общей педагогики и педагогики профессионального образования Арзамасского филиала ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского»;
♦ «Влияние гендерных стереотипов на социализацию молодежи» — Юлия Шевцова, ассистент кафедры социальной работы и социальной педагогики ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко»;
♦ «Проблема гендерной социализации личности в зарубежных и отечественных психолого–педагогических исследованиях» — Денис Яценко, главный специалист отдела аналитической работы управления землепользования и охраны окружающей среды Администрации Лутугинского района Луганской Народной Республики.

По итогам онлайн-конференции будет издан электронный сборник.

Также кафедра дефектологии и психологической коррекции Института педагогики и психологии (ИПП) Луганского национального университета имени Тараса Шевченко 20 мая в дистанционном режиме провела ежегодный Международный круглый стол «Современные проблемы коррекционного образования, логопедии, педагогики и психологической помощи» совместно с ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет имени Ивана Яковлева), посвященный 100-летию со дня рождения Луганского национального университета имени Тараса Шевченко.

Онлайн-конференция прошла в рамках реализации Порядка проведения государственных интеграционных мероприятий Министерства образования и науки ЛНР при поддержке международного отдела Луганского национального университета имени Тараса Шевченко.

Целью мероприятия стало обсуждение современных тенденций в сфере специального и инклюзивного образования и перспективных направлений его развития; обмен практическим опытом, укрепление международного сотрудничества и взаимодействия между государственными организациями различного ведомственного подчинения, осуществляющими образовательную деятельность и сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью; развитие творческого потенциала специалистов, педагогов, ученых, аспирантов и магистров.

Приветственным словом конференцию открыла кандидат педагогических наук, доцент, профессор, директор Института педагогики и психологии Ирина Акиншева:

«Добрый день, дорогие участники! Я рада приветствовать вас на нашем круглом столе. Данное мероприятие является для нас очень значимым, так как оно приурочено к празднованию 100-летия нашего вуза. Актуальность данной темы, конечно же, не вызывает сомнений, ведь при работе с детьми возникает немало проблем.

Я бы хотела, чтобы сегодня мы обсудили как можно больше проблем коррекционного образования и пути их решения. Всем участникам желаю живых дискуссий и обмена опытом!»

Основными направлениями работы были:

♦ современные проблемы и тенденции развития коррекционного образования;
♦ актуальные проблемы логопедии в современном образовательном пространстве;
♦ психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
♦ проблемы и инновации в практической работе с детьми с ОВЗ;
♦ теоретические и прикладные аспекты подготовки дефектологов и логопедов к профессиональной деятельности.

Ко всем собравшимся обратилась доктор психологических наук, доцент, профессор, заведующий кафедрой дефектологии и психологической коррекции Лариса Черных:

«Мы рады приветствовать вас на ставшем уже ежегодным международном круглом столе, проводимым совместно с факультетом дошкольной и коррекционной педагогики и психологии Чувашского государственного педагогического университета имени Ивана Яковлева.

Мы не теряем оптимизма даже в период пандемии корановирусной инфекции и считаем, что наука и практика должны быть вместе даже в дистанционном режиме».

На мероприятии были представлены доклады ведущих ученых и преподавателей вузов Российской Федерации и Луганской Народной Республики, раскрывающие современные тенденции и направления развития коррекционной педагогики и психологии.

В ходе работы вебинара были заслушаны доклады на следующие темы:

♦ «Содержание и основные задачи участия психолого-педагогической службы ЛНР по вопросам работы с детьми с ОВЗ» (докладчик — заведующий отделом практической психологии, социальной работы, специального и инклюзивного образования Государственного учреждения дополнительного профессионального образования ЛНР «Республиканский центр развития образования» Динна Попова);
♦ «К проблеме сопровождения обучающихся с комплексными нарушениями развития в системе общего образования: практический аспект» (докладчик — методист отдела практической психологии, социальной работы, специального и инклюзивного образования Государственного учреждения дополнительного профессионального образования ЛНР «Республиканский центр развития образования» Виктория Крохмаль);
♦ «Особенности проявления ПТСР у детей: диагностика, помощь» (докладчик — ведущий специалист, практический психолог-методист Государственного учреждения «Луганская Республиканская клиническая психоневрологическая больница» Елена Ряднова);
♦ «Формирование коммуникативных умений детей дошкольного возраста с нарушением слуха» (докладчики — учителя-дефектологи, Государственного общеобразовательного учреждения ЛНР «Луганская специальная (коррекционная) школа-интернат» Светлана Отставная и Елена Качаровская);
♦ «Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями младшего школьного возраста на логопедических занятиях» (докладчик — учитель-логопед ГУ ЛНР «Луганское общеобразовательное учреждение — учебно-реабилитационный центр № 135» Татьяна Коломоец);
♦ «Практические подходы к воспитанию и обучению дошкольников с расстройствами аутистического спектра и эмоциональной неустойчивостью» (докладчик — учитель-дефектолог ГУ ЛНР «Луганское дошкольное учебное учреждение ясли-сад компенсирующего типа № 42 Ирина Литвинова);
♦ «Технология дополненной реальности AR Tutor для обучения и социальной адаптации детей с расстройствами аутистического спектра» (докладчик — учитель-логопед ГУ ЛНР «Луганское общеобразовательное учреждение — учебно-реабилитационный центр № 135» Людмила Мащенко).

В ходе работы круглого стола участники отметили:

♦ своевременность и актуальность привлечения внимания законодательных и исполнительных органов, всего профессионального сообщества работников образования к проблеме развития и продвижения коррекционного образования, инклюзивных и интегративных процессов в образовании лиц с ОВЗ и детей-инвалидов;
♦ имеющиеся сложности в решении проблем коррекционного, инклюзивного и интегративного образования в Луганске и ЛНР;
♦ опыт организации различных форм коррекционного образования и его содержательных технологий, имеющихся на настоящий момент в мире и ЛНР.

По окончании круглого стола была принята резолюция. Участники согласовали общую позицию в понимании основных направлений практической реализации задач развития и совершенствования коррекционного образования, и инклюзивного в частности, как востребованной формы инновационного образования в ЛНР.

Наталья Бодюх (пресс-центр университета)

*****

Школа дизайна Института общественных наук (ИОН) РАНХиГС 19 мая продлила цикл онлайн-лекций, где преподаватели магистратуры «Управление в арт-бизнесе» обсудили важные и актуальные вопросы в сфере культуры и искусства. Тема вебинара — «Креативные индустрии. Взгляд из будущего».

Вебинар прошел в рамках реализации Порядка проведения государственных интеграционных мероприятий Министерства образования и науки ЛНР при активном участии Валерии Лисицыной, специалиста высшей категории, методиста заочной формы обучения кафедры дизайна и проектных технологий, а также при поддержке международного отдела Луганского национального университета имени Тараса Шевченко.

Спикером выступил Иван Карпушкин — технокультуролог, директор Центра Столыпина, научный руководитель Института проблем цифровизации, преподаватель Школы дизайна ИОН РАНХиГС, соавтор концепции креативно-инновационного пространства.

В ходе вебинара участники обсудили, какими будут креативные индустрии будущего и что может стимулировать их рост.

Участники мероприятия сошлись во мнении, что мир меняется быстрее, чем мы думали. Креативная экономика, которая взошла в зенит в нулевые, стремительно смешалась с технологиями, растворившись в экономике инноваций. Культурные тренды теперь формируют не Монэ и Набоков, а Джобс и Маск.

Даймлер-Бенц из автоконцерна превратился в огромное дизайн-бюро, в котором линия по производству автомобилей является не самым важным фактором формирования добавочной стоимости. Да и сама концепция «добавочной стоимости» стала не актуальной: она требует существенного пересмотра.


b4a8f662eb47b5d8