Ростех предложил создать специальную эскадрилью Бе-200 для тушения пожаров

Ростех предложил создать специальную эскадрилью Бе-200 для тушения пожаров | Русская весна

Госкорпорация Ростех выступила с предложением создать специализированную эскадрилью самолетов-амфибий Бе-200 для тушения природных и техногенных пожаров, в том числе за рубежом в рамках гуманитарных проектов. Такую инициативу озвучил в рамках форума «Гидроавиасалон» генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

Об этом «Русской Весне» сообщили в пресс-службе госкорпорации Ростех.

Инициатива позволит обновить парк самолетов МЧС, стимулировать заказы на экспортные поставки техники и удовлетворить заявки о помощи со стороны зарубежных партнеров.

Сейчас существует устойчивый спрос на сезонную аренду самолетов-амфибий с экипажами, имеющими опыт пожаротушения, однако удовлетворить все поступающие заявки невозможно из-за ограниченного числа машин.

«Многие страны, где остро стоит проблема природных пожаров, не имеют в своём парке такой техники, но просят Россию предоставить ее на сезонной основе. Помочь удаётся не всегда, так как самолеты этого типа активно задействуются в работах на территории нашей страны.

Создание специализированной эскадрильи станет важным международным гуманитарным проектом. При этом нашим приоритетом остается наращивание возможностей авиационного пожаротушения МЧС России.

Мы рассчитываем, что в ближайшее время в рамках обновления парка Бе-200 МЧС России будет принято решение о заказе шести новых самолетов. Это позволит начать формирование эскадрильи, основу которой составят выведенные из эксплуатации министерства Бе-200 ранних годов производства», — сказал генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

В ходе форума было отмечено, что реализация инициативы должна быть увязана с законодательными изменениями. Необходимо на системной основе разрешить использование воздушных судов государственной и экспериментальной авиации в коммерческих целях для оказания услуг по пожаротушению.

В этом году Бе-200ЧС привлекались к тушению природных пожаров в Турецкой Республике. С 16 июня экипажи участвовали в ликвидации крупных пожаров на сложных и стратегически важных объектах и локациях. Общий налет составил около 500 часов. Подписание договора услуг и отправка самолетов были организованы Объединенной авиастроительной корпорацией при содействии Министерства промышленности и торговли России, МЧС России и при активной поддержке представительства Госкорпорации Ростех в Анкаре. Обращение с просьбой об оказании помощи в борьбе с лесными пожарами поступило от Министерства сельского и лесного хозяйства Турецкой Республики.

Самолеты-амфибии зарекомендовали себя как надежные машины, способные эффективно бороться с лесными пожарами.

Специалисты Объединенной авиастроительной корпорации предполагают, что деятельность эскадрильи будет иметь и прямой коммерческий эффект, выраженный в экспортных заказах на российскую авиатехнику. Бе-200 производятся Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом имени Бериева Объединенной авиастроительной корпорации.

Выставка и форум «Гидроависалон» проходит в Геленджике раз в два года, чередуясь с международным авиасалоном МАКС в подмосковном Жуковском. В 2020 году форум проходит в формате специализированной конференции.

Помимо вопросов развития гидроавиации и применения флагманского воздушного судна этого сегмента самолета-амфибии Бе-200, обсуждалось развитие беспилотных авиационных систем и перспективы производства малых пассажирских и многоцелевых самолетов различных отечественных производителей.

Особенностью нынешнего «Гидроавиасалона» стало детальное обсуждение путей развития отрасли легких и сверхлегких воздушных судов. Практикующие пилоты таких самолетов, компании-владельцы небольших аэродромов, эксперты отрасли вместе с представителями Минпромторга вырабатывают предложения по развитию законодательной базы для работы этого сегмента российской авиации.


b4a8f662eb47b5d8