Брюссельская «оккупация» уже обошлась Эстонии в 2,5 раза дороже российской и советской

Брюссельская «оккупация» уже обошлась Эстонии в 2,5 раза дороже российской и советской | Русская весна

Писательница Диана Кади — о том, почему Эстония предъявляет необоснованные претензии к России. 

В Эстонии вновь подняли тему советской «оккупации» Прибалтики, потребовав возместить ущерб. Эстонский министр юстиции Урмас Рейнсалу полагает, что Москва обязана выплатить Таллину 1,2 млрд евро (примерно 90 млрд рублей). Сумму компенсации высчитывала специально созданная комиссия.

Член Совета Федерации Олег Морозов назвал очередной выпад эстонских властей «данью современным информационным войнам и русофобии». Действительно, Эстония — один из самых активных участников антироссийской истерии в медиапространстве.

Но есть и другие причины подобных заявлений. Например, финансовый упадок страны. И требование эстонского министра не просто ещё один инфоповод, а признание в том, что денег у них нет и за что держаться — неясно.

При этом козни «русских оккупантов» продолжаются. Несколько месяцев назад в Эстонии на двадцать восьмом году независимости отменён пассажирский поезд по маршруту Таллин — Пярну, что вызвало шквал негодования жителей.

Пярну — старинный и широко известный приморский курорт, для понимания — это как если бы в России упразднили поезд Москва — Сочи.

Читайте также: Серьёзный союзник: Эстония признала Гуаидо президентом Венесуэлы

«Правительство Эстонии в предыдущие годы практически не вкладывало в железнодорожную сферу. Из-за этого железная дорога на некоторых участках закономерно стала неприемлемой для нормального передвижения», — объяснил глава Профсоюза эстонских железнодорожников Олег Чубаров отмену поездов.

В годы так называемой оккупации ничто подобное нельзя было и представить — страна жила лучше, чем при нынешней «незалежности». А теперь она не в состоянии поддерживать высокотехнологичную инфраструктуру, оставшуюся после развала СССР.

Самой отсталой по части железных дорог долгое время являлась Африка, где после ухода европейских колонизаторов рельсы просто разбирались на металлолом — но теперь у Эстонии есть все шансы взять сомнительную пальму первенства. Теперь уже даже во многих странах Чёрного континента прокладываются новые железнодорожные линии.

И ладно бы только ж/д. Но после распада Советского Союза резко сократилась и численность населения Эстонии: с 1,57 млн в 1990 году до 1,32 млн в 2017-м.

При этом, только по официальной статистике, за прошлое десятилетие количество эмигрантов из Эстонии превышало количество иммигрантов в среднем на две тысячи человек в год.

Проще говоря, из страны бегут. Причины понятны: в Лондоне, Париже или Берлине и зарплаты выше, и жизнь лучше, чем в маленькой, несамодостаточной, но зато независимой республике.

По очень скромным подсчётам, сейчас в Западной Европе трудится сто тысяч человек с эстонскими паспортами. И домой они уже не вернутся.

А теперь простая арифметика. Допустим, человек трудоспособен в течение 30 лет и в год платит тысячу евро налогов. Умножаем эти две цифры на сто тысяч эстонских трудовых мигрантов — и получаем три миллиарда евро.

Именно столько потеряло эстонское государство из-за «оккупации Евросоюзом», который высосал из Прибалтики трудовые ресурсы, взамен открыв доступ к дешёвым кредитам, на которые прибалты радостно стали покупать немецкие автомобили и итальянскую одежду, подстёгивая производство в «старых» членах ЕС.

То есть за пару десятилетий пребывания в ЕС ущерб от «брюссельской оккупации» составил в 2,5 раза больше, чем, по версии таллинских политиков, за 300 лет пребывания в составе России и СССР.

Это даже не лицемерие. Это просто скудоумие. Расплачиваться за которое эстонским элитам придётся ещё долго.

Читайте также: Зрада: Болгария и Россия построят газопровод в обход Украины

Диана Кади, Лайф

Количество просмотров: 16 749

«Русская весна» – Экономика


b4a8f662eb47b5d8