Свалка у аэропорта «Жуковский»: рассадник чаек, едва не убивших борт «Уральских авиалиний»

Свалка у аэропорта «Жуковский»: рассадник чаек, едва не убивших борт «Уральских авиалиний» | Русская весна

В Росприроднадзоре подтвердили наличие несанкционированной свалки в Подмосковье, расположенной в опасной близости (около 2 км) от аэропорта «Жуковский».

Кроме того, в районе аэропорта действует станция перегрузки мусора компании «Экосервис».

Именно чайки, расплодившиеся в окрестностях аэропорта, едва не убили экипаж и пассажиров борта авиакомпании «Уральские авиалинии», вылетевшего утром 15 августа из подмосковного аэропорта в Симферополь и сразу после взлёта столкнувшегося со стаей птиц.

Командиру воздушного судна пришлось экстренно сажать многотонный A321 с полными баками топлива на кукурузное поле. Спасение людей на борту самолёта называют настоящим чудом.

Читайте также: Это чудо, можно идти ставить свечку, — военный лётчик о посадке на кукурузном поле

«В связи с повышенным вниманием к несанкционированной свалке в районе аэропорта „Жуковский” Федеральная служба по надзору в сфере экологии сообщает: в районе не более 2 км от взлетно-посадочной полосы размещены следующие объекты по обращению с отходами: мусороперегрузочная станция ООО „Экосервис” и несанкционированная свалка отходов», — говорится в сообщении Росприроднадзора.

В ведомстве уточнили, что департаменту службы по Центральному федеральному округу с мая 2017 года поступали жалобы из-за «очаговых свалок» в границах водоохранной зоны реки Москва вблизи СНТ «Глушица» в Жуковском.

Несанкционированную свалку обнаружили, и ООО «Вымпел К» выписали административные штрафы на 500 тыс. рублей, которые компания не оплатила, из-за чего в суд были направлены административные дела об уклонении от наказания.

Вынесенное предписание устранить все нарушения юридическое лицо, которое отвечает за свалку, не выполнило, после чего в Жуковский горсуд было направлено административное дело о невыполнении требований должностных лиц, а городской прокуратуре были направлены материалы о принятии мер прокурорского реагирования. Сейчас дело об ущербе, нанесённом почвам на сумму 25,2 млн рублей в отношении ООО «Вымпел К» находится на рассмотрении в суде.

Советы орнитологов

Проблемой бесконтрольного размножения птиц вблизи аэропортов занимаются и специалисты-орнитологи.

Руководитель отраслевой группы авиационной орнитологии Центра «Безопасность полетов на воздушном транспорте» Сергей Рыжов заявил «Известиям», что для предотвращения инцидентов, подобных вчерашнему столкновению A321 со стаей птиц на взлёте, необходимо составлять индивидуальные орнитологические паспорта для каждого аэропорта.

В них необходимо учитывать наличие рядом рек, морских побережий, характер растительности, урожайность семян, обитающие в районе виды и примерное количество птиц.

Помимо биологических и природных факторов, в паспорт нужно внести и антропогенные, уверен Рыжов: интенсивность взлетов-посадок, наличие рядом несанкционированных свалок, полигонов коммунальных отходов и пр.

На основании полученных данных для каждого аэропорта должна быть выработана индивидуальная программа обеспечения орнитологической безопасности. При этом специалист уверен: одними устройствами для акустического отпугивания или с помощью ловчих птиц, которые «стоят на службе» в некоторых аэропортах, решить проблему невозможно.

Научный сотрудник биологического факультета МГУ им. Ломоносова Павел Квартальнов в беседе с «Известиями» напомнил, что август — это то время, когда молодые чайки становятся на крыло и вместе с родителями летают в поисках корма.

«Стаи увеличиваются, могут насчитывать несколько сотен особей. Такой толпе трудно прокормиться, поэтому они летают далеко от колонии. Ищут свалки, рыборазводные пруды, фильтрационные поля.

Летят они не всегда прямо, часто их просто ветер сдувает, поэтому, скорее всего, они и оказались на территории аэропорта», — отметил эксперт.

Кого накажут за чаек-киллеров?

В Летно-исследовательском институте (ЛИИ) им. Громова, который в настоящее время руководит аэропортом «Жуковский», утверждают, что на аэродроме осуществляется должное орнитологическое обеспечение полетов.

«Все необходимые технические средства работали в штатном режиме. Перед вылетом были проведены все предусмотренные правилами процедуры, включая осмотр взлетно-посадочной полосы на предмет отсутствия миграции птиц», — сообщили журналистам в ЛИИ им. Громова.

В «Жуковском» работает тот самый комплекс биоакустического оборудования, который орнитологи называют недостаточно эффективным. «Пугалки» имитируют голоса испуганных птиц и крики хищников, звуки выстрелов и другие шумовые эффекты, которые должны вызывать у птиц желание убраться подальше от территории аэропорта.

Однако вчерашнее ЧП свидетельствует о том, что местные чайки давно потеряли всякий страх перед этими установками.

Ещё вчера, через считанные часы после аварийной посадки борта «Уральских авиалиний», глава Росавиации Александр Нерадько сообщил, что в рамках расследований её причин ведомство готово провести внеплановую проверку ЛИИ им. Громова для оценки эффективности орнитологического обеспечения безопасности полётов.

Подтвердив, что в «Жуковском», как и во всех российских аэропортах, действуют системы орнитологического обеспечения, Нерадько уточнил, что их эффективность «зависит от многих факторов, в том числе от расположения полигонов бытовых отходов на приаэродромной территории».

«Все обстоятельства и факторы надлежит выяснить комиссии по расследованию», — добавил он.

Читайте также: Командир A321 объяснил, почему посадил самолёт на кукурузное поле (ВИДЕО)

Количество просмотров: 13 959



b4a8f662eb47b5d8