Мининфраструктуры Украины берёт новые западные кредиты — чтобы украсть их

Мининфраструктуры Украины берёт новые западные кредиты — чтобы украсть их | Русская весна

В политсиле «Оппозиционная платформа — За жизнь» раскритиковали очередной проект Министерства инфраструктуры Украины.

В партии напомнили, что накануне Нового года правительство решило «порадовать» украинцев. Как заявил министр инфраструктуры Криклий, достигнута договоренность с главой Всемирного банка на Украине Арупом Банерджи о кредитовании нового «мегапроекта» по развитию транспортной системы Украины в железнодорожном, авиационном и автодорожном секторах.

Уже в 2021 году для появления на Украине высокоскоростных железных дорог Мининфраструктуры планирует приступить к строительству железнодорожной евроколеи. Отказавшись от планов экс-министра Омеляна строить эту более широкую колею параллельно существующей — более узкой, Криклий решил: чтобы «не подвергать опасности чьи-либо жизни, евроколея должна строиться на эстакадах».

«О создании рабочих мест, уменьшении кредитной задолженности „Укрзализници“, обновлении пассажирских вагонов, изношенных на 92%, речь не идет. Как и о госзаказе вагоностроительным заводам на изготовление новых пассажирских и грузовых вагонов — для спасения производства вагонов в Украине, после 2015 года рухнувшего в 50 раз. Для чего же тогда берутся западные кредиты?» — говорится в заявлении партии.

«Инициатива правительства полностью соответствует недавно принятой транспортной стратегии ЕС, согласно которой железная дорога определена приоритетным видом транспорта.

На его развитие страны — члены ЕС будут направлять кредитные средства, отдавать которые придется народу Украины.

Пассажирские перевозки этим видом транспорта должны увеличиться в ближайшие 10 лет вдвое», — объяснил замминистра финансов Александр Кава.

Для того и планируют строить широкую европейскую колею на эстакадах, чтобы в свободное от «реформирования» время представители «Слуги народа» могли комфортно путешествовать по Европе в купленных в той же Европе и США новых вагонах или вывозить в ЕС украинские трудовые ресурсы?

«Если уж министр-„реформатор“ от „Слуги народа“ Криклий так мечтает о современной транспортной системе на эстакадах, почему эстакады не были использованы на 30-километровом участке Днепр — Решетиловка? Государство потратило 12 млрд грн, чтобы построить там одноуровневый нерегулируемый перекресток.

Также неэффективно были использованы $139,9 млн кредита от Всемирного банка на первую часть объездной дороги под Полтавой — построен участок транспортной развязки длиной всего 5,5 км», — сказано в заявлении.

В партии уверены — Министерство инфраструктуры давно превратилось в Министерство инфраструктурных сказок для украинцев (еще со времен Омеляна с его идеей построить в стране «гиперлуп»), а главное — в систему космического по своим масштабам отмывания бюджетных и кредитных средств.

Если бы это было не так, Зеленский и его окружение не портили бы отношения с Китаем, согласившись под давлением США демонтировать уже установленное телекоммуникационное оборудование китайского гиганта Huawei, 20 лет успешно работающего на Украине.

Тогда при формировании транспортной стратегии Украины привлекались бы огромные инвестиции Китая, которые он вкладывает в инфраструктуру тех стран, где проходит Шелковый путь. Масштабы этих инвестиций КНР — триллионы долларов.

Украина является участником транспортного коридора Европа ‒ Кавказ ‒ Азия (ТРАСЕКА). Этот стратегический маршрут обеспечивает торговый оборот между Европой и Азией объемом свыше $2 трлн, из них только транспортные услуги — свыше $200 млрд. Китайская стратегия предусматривает строительство многочисленных инфраструктурных проектов, в частности новых железных дорог, автомагистралей, развитие портовой и логистической базы, трубопроводов и линий электроснабжения. Этот масштабный проект дает мощный импульс развитию экономики стран-транзитеров. Причем Китай в него инвестирует, а не кредитует.

На этапе разработки Шелкового пути в 2013 году Украина была в числе участников проекта. Затем Киев и Пекин подписали дорожную карту относительно его реализации — Китай был готов вложить в инфраструктуру Украины $7 млрд. При этом китайских инвесторов вполне устраивали грузоперевозки по существующей железнодорожной колее.

Однако при том, что в 2019 году Международный союз железных дорог FERRMED подписал меморандум о развитии евразийской логистики по перевозке грузов между Китаем и странами Евросоюза с картой железнодорожных маршрутов, Украина — вне проекта. Основной грузопоток направлен через соседнюю Белоруссию.

«Почему? Потому что в Украине непрозрачный и длительный механизм оформления таможенных грузов. А еще потому, что под внешним давлением и для удобства западных „партнеров“, а также для комфортных путешествий команды президента по железной дороге правительство намерено строить евроколею на эстакадах.

„Оппозиционная платформа — За жизнь“ уверена: и правительство, и депутаты от „Слуги народа“, поддерживающие очередные сказочные инфраструктурные „мегапроекты“, берут очередные западные кредиты не для того, чтобы улучшить функционирование изношенной транспортной системы страны, а для того, чтобы украсть! Берут они, а отдавать предстоит народу Украины», — отметили в партии.

Читайте также: Украина не смогла доказать свои права на икону, подаренную Лаврову в Боснии

5228
Количество просмотров: 3 370


b4a8f662eb47b5d8