Учёные открыли антитела, нейтрализующие «омикрон»

Учёные открыли антитела, нейтрализующие «омикрон» | Русская весна

Медики из США выделили антитела, нейтрализующие «дельта»-, «бета»- и «омикрон»-варианты коронавируса. Препринт исследование опубликовали на medRxiv в пятницу, 14 января.

«Наши опыты показали, что антитела NE12 даже в небольшой концентрации одинаково эффективно нейтрализуют как первые разновидности коронавируса, так и “дельта”-, “альфа”- и “омикрон”-варианты. Аналогичным образом антитело NA8 активно соединяется с частицами “бета”- и “омикрон”-штаммов SARS-CoV-2», — сказано в публикации.

В структуре «омикрона» выделяют 37 наиболее важных мутаций, которые заметно поменяли оболочку вируса. В связи с этим возбудитель COVID-19 стал менее уязвим почти для всех известных моноклональных антител, что снизило эффективность всех существующих вакцин.

Американские медики под руководством Патриции Фарчи из Национального института аллергии и инфекционных заболеваний (NIAID) в Бетесде (США) создали для решения проблемы методику, позволяющую быстро выделять и размножать антитела к коронавирусу из образцов крови пациентов, а также оценивать их эффективность.

В частности, ученые извлекли из иммунных клеток 12 пациентов нити ДНК и вставили их ключевые участки в геном бактериофага, чтобы в его белковой оболочке начали появляться фрагменты антител. Они подготовили несколько сотен разновидностей подобных вирусов, размножили их и проследили за тем, будут ли они соединяться с фрагментами оболочки коронавируса.

Такой подход позволил Фарчи и ее коллегам выявить сразу два десятка ранее неизвестных антител к коронавирусу и изучить их свойства, в том числе характер взаимодействий этих молекул с разными штаммами коронавируса.

Как оказалось, сразу два открытых ими антитела, получивших имена NE12 и NA8, очень эффективно нейтрализовали частицы штамма «омикрон», а также других вариантов коронавируса.

Затем ученые провели опыты на хомяках — они показали, что обе этих молекулы превосходят все существующие препараты на базе моноклональных антител, официально одобренные ВОЗ и регулирующими органами отдельных стран мира для лечения COVID-19. Это было характерно не только при борьбе со штаммом «омикрон», на который большинство существующих антител не действует, но и при взаимодействиях с частицами «дельта», «альфа» и «бета»-вариаций коронавируса.

Теперь ученые надеются, что открытие этих молекул приведет к созданию новых лекарств от COVID-19, способных защищать организм пациентов от развития тяжелых форм коронавирусной инфекции при заражении «омикрон»-вариантом и другими разновидностями коронавируса.