Отвод войск от Киева: а что мог сказать Песков?

Отвод войск от Киева: а что мог сказать Песков? | Русская весна

Чувствительная часть общества впала в негодование после заявления Пескова о том, что «отвод войск от Киева был жестом доброй воли со стороны РФ». Давайте подумаем: а что бы ему стоило сказать по этому поводу, чтобы не задевать наши эмоции настолько прямо?

Сейчас общим стало рассуждение, что изначальный план операции на Украине был другим. Войска быстро выдвинулись к главным городам — Киеву, Харькову в ожидании, что в этих городах что-то произойдет. Что именно и на каких основаниях базировались ожидания, можно гадать, но сейчас бесполезно: план не сработал.

К чему это привело.

Армия оказалась выдвинута достаточно далеко от баз, обошла большинство крупных городов, они остались в тылу. Пусть блокированные, но не разоруженные. И с достаточным числом национально-больных граждан Украины.

То есть коммуникации оказывались под ударом или эти города совершенно необходимо было брать.

Нужно было их брать и по другой причине. Вот блокированный Чернигов. Или Конотоп. Снабжение нарушено, уже разгоняются крики о гуманитарной катастрофе — кто решит эти вопросы? Местная администрация, больше настроенная не на быт, а на «боротьбу», особо не заинтересована. Гуманитарная помощь из России…

Ну тоже довольно странно. Поскольку — а где собственные украинские припасы, куда они все разом исчезли? Ведь как-то же предполагалось жить в мирное время. Однако о провизии в зоне, где боевых действий и не было, должна заботиться местная власть, а не военные на блокпостах, не волонтеры и не военные колонны, пролетающие транзитом.

И тут мы упираемся в явный недостаток «плана А». Он, очевидно, основывался на расчете, что в столицах (Киеве, Харькове) произойдет нечто, а потом оттуда дадут команду местным властям сотрудничать с ВС РФ и продолжать решать бытовые задачи.

Все бы великолепно сработало, но не произошло, а местные власти получили совершенно иные команды. Рыть окопы, раздавать оружие… Ну, дальше мы знаем.

Косвенным признаком этого плана может служить неоднократное упоминание, в том числе с самого верха, что «мы не собираемся менять власть на Украине». Это касалось и местной власти, должно было ее на время парализовать и успокоить. Но — ошибка, просчет, о котором чуть не с самого начала говорил тот же Олег Царев.

Вводить собственные администрации требовалось буквально сразу, тут же перехватывать управление всеми, в том числе и хозяйственными вопросами. Это нужно было делать в те самые драгоценные первые дни, когда местная власть была дезориентирована, а кое-где и вовсе разбежалась.

А потом момент был упущен.

Да, в глазах самоназначенного прогрессивного человечества такой подход бы больше напоминал банальный захват территории. Однако как иначе предполагалось проводить неоднократно упомянутую денацификацию? Без контроля на местах? Ограничиться бумажкой от киев-фюрера «расписка дана в том, что мы больше не нацисты»?

И без смены теле- и радиовещания, разгрома расползшихся по стране ячеек «Азова» и прочих «фрайкоров»… Ну и многих других мер и шагов, которые можно сделать только локально, в каждой точке и каждом населенном пункте.

Но вот войска дотянулись до Киева. Сразу под контроль он не перешел, началась полублокада. Внутри же города не произошло абсолютно ничего обнадеживающего. Все сигналы говорили о том, что его придется брать с большими разрушениями и большими потерями, в том числе и среди мирных жителей. Однако взяли — что, задача решена? Нет, поскольку никакой нужной команды из этого города подать уже бы не получилось. Он бы, с любой точки зрения, был не освобожден, но захвачен. Нелегитимен, если хотите. Просто большой город, не столица.

Так же, и даже еще более характерно, было в Харькове. Как мы помним, передовые дозоры ВС РФ с нескольких сторон добрались почти до центра города. А потом вышли из него. Никакого события не состоялось и здесь, хотя по сценарию оно просто напрашивалось. Опять же, как так вышло — есть мысли, но не в эту тему.

А раз момент был упущен, более того, в тылу остались в том числе и вполне боеспособные части ВСУ, требовалось штурмовать множество больших и мелких городов Черниговщины, Сумщины и Киевщины.

Это бы потребовало немалых сил и оттянуло их от решения той задачи, которая вообще-то абсолютно первична. Защита населения Донбасса, для которого фашизм не просто картиночки и флажки а-ля Третий рейх, и не татуированные в свастики дебилы, а каждодневные обстрелы, издевательства и прочие прелести нацистской оккупации.

…И тут военное руководство пришло к мысли, что лучше использовать наиболее подготовленные войска более эффективно, чем зачистка всего, что севернее Киева. Так на тот момент сложилась ситуация.

Конечно, это жест доброй воли. Что же иначе?

Читайте также: Украина пытается отказаться от важнейших договорённостей, достигнутых в Стамбуле, — Лавров (ВИДЕО)

Аркадий Алексеев, специально для «Русской Весны»

4083


b4a8f662eb47b5d8