В Роскачестве предупредили об опасностях в мобильных играх

В Роскачестве предупредили об опасностях в мобильных играх | Русская весна

Центр цифровой экспертизы Роскачества проверит 14 отечественных и зарубежных мобильных игр жанра «три в ряд», среди которых популярные в России Homescapes и Royal Match, на наличие в них манипулятивных механик, направленных на привлечение времени и денежных средств игроков, заявили в организации.

В сентябре Роскачество опубликовало результаты исследования 10 приключенческих мобильных игр, среди которых, например, были Genshin Impact и Honkai: Star Rail.

Тогда эксперты организации выявили в ряде проектов манипулятивные механики, в том числе рулетки с предметами и персонажами, навязчивые всплывающие окна, а также внутриигровые ограничения.

«Центр цифровой экспертизы Роскачества готовит масштабное исследование игр жанра «три в ряд», чтобы вскрыть хитрые уловки, с помощью которых разработчики вынуждают пользователей совершать необдуманные покупки.

В фокусе внимания — 14 популярнейших игр, отобранных по количеству установок. Среди них как мировые хиты Candy Crush Saga, Homescapes и Royal Match, так и продукты российских студий, включая “Планету Самоцветов" и “Мир домовят”, — рассказали в Роскачестве.

«С помощью специально разработанной методики эксперты оценят, используются ли в играх манипулятивные механики, направленные на то, чтобы вытянуть у игрока деньги и время путём искусственного создания трудностей или навязывания покупок», — добавили там.

Главная проблема игр жанра «три в ряд» заключается в том, что в случае проигрыша игроку предлагается докупить необходимое для завершения уровня количество ходов (часто это 1–2 хода), делятся эксперты организации.

По словам руководителя Центра цифровой экспертизы Роскачества Сергея Кузьменко, которые приводит пресс-служба, исследование игр жанра «три в ряд» вновь показывает, что манипуляции встречаются повсеместно.

При этом в отличие от игр из первого исследования, которые люди искали целенаправленно по интересам, здесь главная мотивация игроков — «убить время».

«Низкий порог входа и то, что многие не воспринимают такие жанры серьёзно, играют против пользователя. Он незаметно втягивается и не замечает, как начинает платить.

Причём российские разработчики зачастую упрощают процесс оплаты до предела, используя механизм „одного клика”. Кроме того, в их играх активно предлагают списать средства через счёт сотового оператора, упрощая совершение необдуманных платежей», — заключил он.

В организации уточнили, что итоги нового исследования и его методика будут опубликованы в конце ноября.

Читайте также: Депутат Рады рассказал об устранении Зеленского

2194


b4a8f662eb47b5d8