Как русофобские СМИ нашли «убитых сирийских детей» в уничтоженной тюрьме террористов и школе в Алеппо — расследование «Русской Весны» (ФОТО, ВИДЕО)

Как русофобские СМИ нашли «убитых сирийских детей» в уничтоженной тюрьме террористов и школе в Алеппо — расследование «Русской Весны» (ФОТО, ВИДЕО) | Русская весна

11 января на интернет-сайте проекта «Meduza», принадлежащем зарегистрированному в Латвии сетевому изданию «Meduza Project SIA», был опубликован перевод статьи новостного агентства «Reuters» под заголовком «Правозащитники заподозрили ВКС России в авиаударе по школе в Алеппо».

Авторы статьи Reuters, которую перевели сотрудники «Медузы», обвиняют ВКС РФ в смерти «по меньшей мере, 12 детей», которые якобы погибли в результате российской бомбардировки Алеппо.

Агентство при этом ссылается исключительно на данные «Сирийского центра мониторинга за правами человека», о сомнительных методах работы которого ранее уже сообщала «Русская Весна».

Центр антироссийского мониторинга

Напомним, «Сирийский центр мониторинга за правами человека» был создан и в настоящее время реализуется активным сирийским оппозиционером Осамой Али Сулейманом (в основном работающим под именем Рами Абдул-Рахман), который уже более 15 лет постоянно проживает в Ковентри (Великобритания) и еще в 2013 году не стеснялся признавать тот факт, что получает финансовую поддержку «от ЕС и одной европейской страны, которую он отказывается назвать».

На этот раз неназванные и «глубоко секретные» источники «Центра…» сообщили, что дети погибли «в результате авиаудара по школе в сирийской провинции Алеппо, который, предположительно, нанесли самолеты ВВС России… По данным правозащитников, ссылающихся на очевидцев, удар был нанесен по школе в городе Айн Джара, расположенном в 15 километрах от Алеппо».

Вброшенная информация отправилась гулять и по «информационным» каналам YouTube в виде невразумительных видеороликов:

Зачем «Медузе» нужны якобы убитые российскими ВКС дети?

Однако понять стремление журналистов «Медузы» публиковать сомнительные новости с громкими, привлекающими внимание заголовками, легко. Ведь что может вызвать больший общественный резонанс и привлечь большее внимание, чем заявление о гибели невинных детей? А подогреть читательский интерес «Медузе» очень хочется: ведь за последний год посещаемость у ресурса неуклонно снижалась.

Так, только за март 2015 года, согласно информации сервиса обработки статистики посещений веб-сайтов SimilarWeb, количество ежемесячных пользователей снизилось почти в два раза — с 23,6 до 13,4 миллионов человек, после чего публичные счетчики посещаемости «Live Internet» и «Media Metrics» на сайте были отключены и текущее количество посещений руководством проекта стало скрываться.

При этом статистика по-прежнему доступна на SimilarWeb и безжалостно сообщает, что к октябрю посещаемость упала до 8,35 млн. На сегодняшний день по посещаемости сайт занимает 360-е место в российском сегменте сети Интернет.

Для сравнения — посещаемость «Русской Весны», по данным SimilarWeb, напротив, ежемесячно возрастает и достигла в декабре показателя в 11 млн 400 тысяч пользователей.

Уже с самого начала было понятно, что проект «Медуза» станет убыточным — согласно документам по финансовой отчетности «Medusa Project SIA» за 2014 год, отрицательный финансовый результат деятельности организации составил 159,6 тысяч евро. И несмотря на то, что ее руководству, согласно собственному же признанию, удалось придумать уже «примерно 157 способов зарабатывания денег», «Медузе» до настоящего времени не удается выйти на самоокупаемость.

Откуда приплыла «Медуза»?

Весьма интересна и сама история появления «Медузы». Автором проекта, стартовавшего в октябре 2014 года, является Галина Тимченко, которая в период с 2004 по 2014 годы занимала должность главного редактора одного из крупнейших российских новостных ресурсов «Lenta.ru» и была уволена в марте 2014 года вскоре после того, как в одном из своих материалов выложила гиперссылку на интервью с украинским националистом Дмитрием Ярошем.

Решение об увольнении Тимченко принял лично владелец холдинга «Rambler & Co» Александр Мамут после того, как в адрес компании официально поступила претензия Роскомнадзора.

Скандальная история ухода Тимченко из «Ленты» не помешала редакции нового проекта пафосно заявить, что коллектив «Медузы» «готовит лучшие тексты о том, что происходит в России и мире, выступает за свободу распространения информации, брезгливо относится к интересам чиновников и крупного бизнеса, презирает пропаганду и джинсу, а журналистике мнений предпочитает журналистику факта».

В этом контексте забавно выглядит вторая (!) новость про убитых российскими ВКС сирийских детях, которая наглядно демонстрирует, как работает «Медуза» и что ее редакция понимает под «журналистикой факта».

Онижесирийскиедети

9 января на странице «Медузы» в Twitter появилось краткое сообщение о том, что в результате авиаудара российских ВВС «по тюрьме в Сирии» погибли 39 человек, среди которых были дети.

Тут же приводится ссылка на основной материал издания, согласно которому жертв среди детей уже значительно меньше — авторы статьи утверждают о гибели только одного ребенка.

Но данные о смерти и этого ребенка не подкрепляются никакими материальными доказательствами (на этот раз отсутствуют даже свидетельства «неназванных источников», не говоря уже о фото и видеозаписях).

По данным авторов статьи, «большая часть погибших при авиаударе — заключенные, охранники тюрьмы и боевики „Фронта ан-Нусра“*», жертвами стали также «пять гражданских» лиц.

В связи с этим возникает вопрос: каким именно способом авторам данной статьи удалось отличить боевиков от гражданского населения и что делали представители гражданского населения (не заключенные) в «тюремном комплексе, который контролируется террористической организацией, запрещенной в России и множестве западных стран?

Все становится на свои места, когда в тексте в качестве источника информации вновь появляется «Сирийский центр мониторинга за соблюдением прав человека». На него сослалось в своем материале агентство France-Presse, а «Медуза» с удовольствием перевела новость про «зверские убийства умеренных террористов»

Причем сотрудники «Медузы» не слишком утруждают себя поисками первоисточников компрометирующих действия российских военных материалов и ссылаются прямо на новостной агрегатор поисковой системы «Yahoo».

Кому это нужно?

Таким образом, вырисовывается четкая картина: неприкрыто антиправительственный и прозападный «Сирийский центр мониторинга за соблюдением прав человека» ежедневно сочиняет фантастические новости о «преступлениях российских военных в Сирии», затем их тиражируют западные СМИ, а вслед за ними — русскоязычные ресурсы, претендующие на «объективность и непредвзятость», а по факту преследующие собственные цели. И хорошо еще, если бы это была только погоня за посещаемостью.

Однако «порочный круг» взаимных цитат и ссылок на подобные русофобские материалы «оппозиционными российскими СМИ» (в частности, новости с «Медузы» в огромных объемах распространяет телеканал «Дождь») заставляют задуматься о наличии других, значительно более неприглядных целей у целого ряда псевдо-журналистов. 


* запрещенная в РФ и ряде других стран террористическая группировка

Количество просмотров: 9 940



b4a8f662eb47b5d8