Немцы остались без контракта: на Украине неожиданно передумали сотрудничать

Немцы остались без контракта: на Украине неожиданно передумали сотрудничать | Русская весна

Нынешнее руководство госкомпании ПАО «Укрзализныця» не намерено реализовывать инициативу предыдущего руководства о привлечении к управлению украинскими железными дорогами представителей немецкой компании Deutsche Bahn. Об этом заявил глава правления «УЗ» Владимир Жмак в интервью одному из украинских изданий в понедельник, 28 сентября.

«Сейчас я не вижу возможности и смысла привлекать каких-то иностранных специалистов. При всем уважении к Deutsche Bahn, что касается грузоперевозок, то нас трудно сравнивать», — сказал он.

В Европе грузовые железнодорожные перевозки не являются столь жизненно важными, как на Украине, пояснил Жмак. По его словам, Германия, Австрия, даже Польша имеют очень развитые сети автобанов — поэтому железной дороге конкурировать с ними нет смысла.

«Пассажирские перевозки в европейских странах получают финансовую помощь от правительства. Это общеизвестная история. Поэтому сейчас, учитывая экспертизу, которая есть у меня и моей команды, я не вижу необходимости привлекать каких-то международных консультантов», — резюмировал Жмак.

Ранее украинский премьер-министр Алексей Гончарук заявлял, что «УЗ» хотят отдать в управление немцам на 10 лет. В концерне Deutsche Bahn эту информацию отрицали, заявляя, что речь идет о консультировании, а не управлении.

Позже в правительстве объяснили аспекты сотрудничества «УЗ» с немцами: что якобы Украина не собирается продавать или сдавать в аренду железную дорогу, а в Deutsche Bahn говорят о консалтинге.

Авторы популярного украинского интернет-канала «Клименко Тайм» прокомментировали решение нового руководства «Укрзализныци»: 

«Ого какие интересные движения происходят в „Укрзализнице“.

Там хоронят планы предыдущего руководства, а также экс-премьер-министра Гончарука, и все их наработки по привлечению к управлению компанией немецкой Deutsche Bahn.

Ранее мы подробно описывали эту инициативу, как и то, зачем вообще в правительстве решили привлечь левую европейскую компанию к управлению „Укрзализницей“.

Так вот новый глава правления „УЗ“ Владимир Жмак говорит об этом сотрудничестве следующее:

„Сейчас я не вижу возможности и смысла привлекать каких-то иностранных специалистов. При всем уважении к Deutsche Bahn, что касается грузоперевозок, то нас трудно сравнивать“.

И вот часть его комментария по пассажирским перевозкам: „Пассажирские перевозки в европейских странах получают финансовую помощь от правительства. Это общеизвестная история. Поэтому сейчас, учитывая экспертизу, которая есть у меня и моей команды, я не вижу необходимости привлекать каких-то международных консультантов“.

В общем немцы остались без контракта. А подписанные ранее меморандумы судя по всему будут в ближайшем времени расторгнуты.

Интересно, будет ли Украина платить неустойку за это».

Читайте также: Решение по «Северному потоку — 2»: Штаты вбивают последний гвоздь в крышку гроба Меркель

Количество просмотров: 10 145


b4a8f662eb47b5d8