Чем окончился «жёсткий разговор советников» в нормандском формате

Чем окончился «жёсткий разговор советников» в нормандском формате | Русская весна

Политический эксперт, представитель ЛНР в Минской Трёхсторонней контактной группе Родион Мирошник проанализировал прошедшие вчера переговоры советников глав государств, входящих в нормандский формат переговоров по урегулированию ситуации на Донбассе. Мирошник отметил, что «жёсткий разговор», как представляют встречу в Киеве, оказался безрезультатным.

«”Жесткий разговор советников” в Нормандском формате прогнозируемо закончился ничем.

Очередная встреча советников Н4 прошла достаточно тихо и в уже традиционном онлайн-формате. Очных переговоров, вопреки прогнозам Андрея Ермака (глава Офиса президента Украины, — прим. РВ), не состоялось, ибо оснований ожидать прорыва или конструктивного диалога просто не было.

Об итогах переговоров советников в Н4, которых после Парижского саммита прошло уже более десятка, в паблик почему-то, рассказывал советник Ермака Михаил Подоляк, который к переговорному процессу ни в Минском, ни в Нормандском процессе не имеет ни малейшего отношения. Просто штатная иногда говорящая голова.

Российская сторона от комментариев пока воздерживается.

Соглашаясь на участие в переговорах в Н4, российская сторона стремится демонстрировать договороспособность, украинская “создаёт дипломатический движ”.

Франция и Германия, закрывая глаза на истинные причины буксующего процесса, пытаются поддерживать видимость диалога.

Напоминания о том, что сторонами конфликта, закреплёнными и в Комплексе мер, в Резолюции Совбеза ООН, в Парижском заявлении саммита являются Киев и Донбасс, Украине не нравятся, и такой разговор они называют “жестким”.

Требования выполнять обязательства по Минским соглашениям представители Зеленского скоро назовут кровожадными и будут капризно сучить ножками.

Разочарование украинцев понятно, все попытки разрабатывать “дорожную карту”, “ключевые кластеры” и прочие формы документов наталкиваются на одно и то же — не позволяют Киеву реализовать свое главное стремление — переписать Минские соглашения.

Россия за этим следит достаточно жестко, а представители Франции и Германии все еще не готовы называть белое чёрным и подменять стороны конфликта.

У Ермака люфт принятия переговорных решений, которые ему согласовывают иностранные кураторы, все уже, а для попыток давить совсем не тот формат и не те оппоненты.

Киеву очень хочется назвать Россию стороной конфликта, как того от них требуют американцы, добиться передачи контроля над границей и не предоставлять никакого “особого статуса” Донбассу и игнорировать обязательство легализовать вооруженные силы республик. Спрятать эти хотелки крайне сложно.

В каждом новом предложении Киева они моментально вычисляются и предъявляются. Именно это — причина ступора как в Нормандском, так и в Минском форматах. Признавать этого Запад не хочет, а потому декларативно ратует за продолжение диалога, который на нет сводится усилиями Киева».

Читайте также: Всплыло ещё одно интервью Протасевича о боях на Донбассе в составе «Азов» (ВИДЕО)

2558


b4a8f662eb47b5d8