
Регулярные катастрофы с участием конвертоплана V-22 Osprey показывают, что увлечение Пентагона излишне сложной техникой опасно для армии, пишет старший научный сотрудник Центра Стимсона Дэн Грейзер в статье для Responsible Statecraft.
По его данным, машина не только оказалась хуже традиционных вертолетов, но и привела к гибели 62 человек с момента принятия на вооружение в 1989 году.
«Только за последние два года двадцать юных американцев погибли в серии катастроф V-22 Osprey. Немудрено зациклиться на изъянах Osprey. Однако при этом остается за кадром, что Osprey — лишь одно из множества закупочных фиаско Министерства обороны», — отметил аналитик.
Среди других образцов вооружений, совершенно не оправдавших огромные затраты на разработку и производство, эксперт назвал эсминцы класса Zumwalt, провальную армейскую программу «Боевые системы будущего» и истребитель пятого поколения F-35 Lightning.
Закупочные неудачи военного ведомства привели к вполне реальным проблемам в обеспечении вооруженных сил.
По словам Грейзера, американский флот списывает корабли быстрее, чем получает новые, а ВВС располагают в два раза меньшим числом истребителей, чем в 1990 году.
«Во многих отношениях программа Osprey стала предвестником эры сверхсложного оружия. И доколе эта тенденция сохраняется, командование будет требовать больше денег на бесполезные закупки, которые не только не работают, как полагается, но и постепенно подрывают эффективность вооруженных сил США»., — резюмировал он.
В начале июня в конгрессе прошли слушания по поводу участившихся аварий с участием военных конвертопланов Osprey. Представители Пентагона пообещали законодателям разрешить технические проблемы машины до середины 2025 года. Однако до тех пор многие конвертопланы продолжат совершать полеты, заявил вице-адмирал Карл Чеби.
Читайте также: В США заявили о распаде российского спутника «Ресурс-П»