
Пока президент США Дональд Трамп с трибуны Генассамблеи ООН метал громы и молнии в сторону северокорейского лидера Ким Чен Ына, то обещая уничтожить непокорную КНДР, то задавить санкциями, Пхеньян подготовил агрессору решительный и бескомпромиссный ответ.
Глава МИД КНДР Ли Ён Хо заявил о готовности страны провести в Тихом океане испытания сверхмощной водородной бомбы. Он допустил, что Ким Чен Ын может дать соответствующее указание.
Сам лидер Северной Кореи также не упустил возможности обменяться «любезностями» с Трампом, назвав того «безумным маразматиком» и пообещав «самые жёсткие в истории» ответные меры. Правда, какие именно, Ким уточнять не стал, пообещав «проучить огнём» Соединённые Штаты.

Ким Чен Ын Фото: Wong Maye-E/AP/TASS
«Трамп после вступления в должность вверг мир в беспокойство своими угрозами и шантажом в адрес всех государств. Он не способен занимать пост руководителя страны. Он, без сомнения, негодяй и гангстер, любящий играть с огнём, а не политик», — охарактеризовал своего противника северокорейский лидер, добавив, что расценивает американские угрозы как объявление войны.
Стало уже правилом, что на любое проявление агрессии в свой адрес, хоть со стороны США, хоть со стороны американских протеже в лице Южной Кореи и Японии, КНДР отвечает жёсткими асимметричными мерами.
Так, 29 августа и 15 сентября этого года КНДР провела запуск баллистических ракет средней дальности «Хвасон-12», которые, пролетев над территорией Японии, упали в Тихий океан. А буквально 3 сентября сейсмические станции зафиксировали на территории КНДР проведение испытания термоядерной бомбы мощностью в 120 килотонн, что вызвало особенно нервную реакцию в Вашингтоне, Сеуле и Токио, которые на следующий день созвали заседание Совбеза ООН.
Осудили проведение Северной Кореей ядерных испытаний также Россия и Китай. В частности, президент России Владимир Путин подчеркнул, что Москва не намерена признавать ядерный статус КНДР, но в то же время предостерег Вашингтон от попыток «загнать Северную Корею в угол».
«Да они траву будут есть, но не откажутся от этой программы, если не будут чувствовать себя в безопасности», — подчеркнул российский лидер.

Дональд Трамп во время выступления в рамках общеполитической дискуссии 72-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Фото: Evan Vucci/AP/TASS
Вместе с тем выступление Трампа на Генассамблее ООН и последующее ужесточение санкций в отношении Пхеньяна продемонстрировало, что Вашингтон не собирается вкладывать уже обнажённый меч в ножны и продолжает нагнетать военную истерию вокруг Северной Кореи и её строптивого руководителя.
Добавим, что расширенные санкции в отношении КНДР коснутся любых компаний, предприятий и частных лиц, которые сотрудничают с Северной Кореей, обеспечивают экспорт или импорт или оказывают помощь функционированию различных секторов экономики КНДР.
По словам главы вашингтонской администрации, Пхеньяну долгое время удавалось «злоупотреблять международной финансовой системой» и получать средства, за счет которых осуществлялось финансирование ракетно-ядерной программы. Теперь же Трамп расширяет полномочия Минфина США, который получает возможность по своему усмотрению вводить санкции в отношении любых международных компаний, заподозренных в связях с Северной Кореей.
Насколько будет эффективен этот санкционный пакет, покажет время. Исходя из практики последних нескольких десятилетий, напрашивается вывод, что запугать достаточно монолитное северокорейское общество практически невозможно.
Вызвать в нем внутренние деструктивные тенденции, которые приведут к ливийскому или сирийскому сценарию, у США пока также не удается. В значительной мере этому способствует закрытость Северной Кореи и отсутствие в Пхеньяне посольства Соединённых Штатов.
Таким образом, Вашингтон оказывается в патовой ситуации. Либо действительно реализовать озвученную Трампом угрозу полного военного уничтожения КНДР, либо смириться с существованием на земном шаре небольшого государства, лидер которого смело крутит фиги перед носом у мирового гегемона. А смириться — это фактически признать, что мир перестал быть однополярным. Сможет ли Трамп сохранить в этой ситуации лицо — большой вопрос.
Вашингтон, конечно, может выбрать первый вариант и нанести удар по КНДР. Но вот позволят ли это сделать Москва и Пекин, которые явно не придут в восторг от ядерного военного конфликта и связанных с ним биологических, политических, экономических и гуманитарных последствий.
Риск перерастания конфликта вокруг Северной Кореи в глобальное противостояние в сегодняшних реалиях гораздо выше, чем 65–70 лет назад. Не понимать это могут лишь самые упертые фанатики, ставящие под сомнение суверенитет и территориальную целостность стран, руководители которых действуют в интересах собственного народа, а не прислуживают мировым глобальным элитам.
Читайте также: Северная Корея назвала главную цель создания собственного ядерного оружия
Дмитрий Павленко