Вчера Карабах, завтра Донбасс и Крым?

Вчера Карабах, завтра Донбасс и Крым? | Русская весна

На фоне развития нагорнокарабахского конфликта и решения его в пользу Азербайджана на Украине набирает популярность идея силового решения вопроса территориальной целостности страны, а именно, вопроса «возвращения» в состав Украины Крыма, Донецкой и Луганской Республик.

На украинских интернет-ресурсах звучат провокационные заявления так называемых экспертов:

— Украина пройдет путь Азербайджана и похожим способом сможет освободить оккупированные территории Донбасса и Крыма;
— Украина начнет освобождать Крым и Донбасс по карабахскому сценарию, как только Россия ослабнет.

Высказывается мнение о появлении «первых признаков ослабления России как раз на Кавказе».

Подчеркивается, что «Киеву необходимо заручиться поддержкой влиятельных и мощных игроков».

И делается опрометчивый вывод, что «Киев при поддержке западных союзников сможет восстановить территориальную целостность страны».

Основные ключевые тезисы «экспертных» мнений украинских обозревателей сводятся к следующему:

♦ проводится аналогия между Нагорным Карабахом с одной стороны и Крымом и Донбассом — с другой;
♦ необходимо ослабление России, которое проявляется на Кавказе;
♦ необходима военная поддержка Украины влиятельных и мощных стран.

Проведем детальный разбор этих тезисов.

Начнем с Крыма. Республика Крым — это субъект Российской Федерации. Никаких аналогий с непризнанной Нагорно-Карабахской Республикой быть не может. Любая попытка вооруженного захвата территории России будет мгновенно пресечена всей мощью российских Вооруженных сил, в том числе с применением ядерного оружия.

Проводить аналогию между непризнанными Донецкой и Луганской Народными Республиками и НКР также некорректно и нелогично.

По состоянию на ноябрь 2020 г. в ДНР проживает более 170 тыс. граждан России, а в ЛНР — более 150 тыс. Оформление российского гражданства жителям этих непризнанных республик в упрощенном порядке продолжается высокими темпами. Согласно Конституции РФ, гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.

Таким образом, при попытке осуществления вооруженного захвата территорий Донецкой и Луганской Народных Республик возникнет реальная угроза жизни более чем 320 тыс. граждан России. Президент Российской Федерации как гарант Конституции будет обязан защитить жизни граждан своей страны, используя все доступные силы и средства, в том числе Вооруженные силы РФ.

Украинские «эксперты» не поясняют, в чем «проявляется ослабление России на Кавказе». Напротив, Россия разместила дополнительный вооруженный контингент в этом регионе, усилив таким образом свои позиции. Размещение же турецких войск в Азербайджане никоим образом не говорит о каком-либо «ослаблении» России.

Если украинские обозреватели видят «ослабление России» в военном плане, то здесь они также заблуждаются. Российские Вооруженные силы за последние пять лет получили колоссальный боевой опыт. Российское вооружение прошло практическую проверку в вооруженных конфликтах и показало свое превосходство над западными аналогами.

Ключевой тезис о необходимости заручиться «военной поддержкой мощной державы». «Эксперты» рассчитывают на военную помощь США совместно с блоком НАТО. Также высказывается мнение, что за Украину может вступиться Турция независимо от НАТО.

Одно дело — противостоять России в режиме экономических санкций и совершенно другое — открытое вооруженное противостояние ядерной державе.

Вооруженная поддержка Украины в вопросе «восстановления» ее территориальной целостности — это огромный риск для США и их союзников по НАТО.

Не имея запредельной мотивации в решении украинского вопроса, американский истеблишмент не допустит риска возникновения ядерного конфликта. Таким образом, вероятность вооруженной поддержки Украины со стороны США стремится к нулю.

Непосредственной военной поддержки со стороны Турции, которая, по мнению украинских «экспертов», не боится открыто противостоять России, Украина навряд ли дождется.

Во-первых, в Нагорном Карабахе Турция действовала, исходя из своих региональных интересов. То же самое можно сказать о конфликте в Ливии. Киев же сможет заинтересовать Анкару лишь предложив ей отдать Крым. Но даже ради сверхамбициозного расширения границ наследницы Османской империи турецкое руководство не пойдет на открытый вооруженный конфликт, в котором она заведомо обречена на провал.

Более того, как показал последний нагорнокарабахский конфликт, именно смена внешнеполитического вектора армянского руководства с России на Запад привела к потере исконно армянских территорий.

США поощряли антироссийские шаги Н. Пашиняна, который не желал смотреть реалиям в глаза и игнорировал российские инициативы по урегулированию нагорнокарабахского конфликта. При этом Вашингтон, на словах демонстрировавший, что он ключевой союзник Еревана, на деле не оказал никакой реальной поддержки Армении.

Исходя из вышесказанного, выводы украинских «экспертов» о скором «восстановлении территориальной целостности» страны по карабахскому сценарию несостоятельны по всем ключевым тезисам. Развязывание вооруженного конфликта с Россией будет концом украинской государственности.

Читайте также: ВАЖНО: Донбасс станет следующим после Арцаха — спецрепортаж с передовой (ВИДЕО)

Количество просмотров: 10 715


b4a8f662eb47b5d8